Во по повести А.С. Пушкина «Выстрел»
1. Какое событие лежит в основе повести?
2. Назови главных действующих лиц повести.
3. От чьего имени ведется повествование?
4. Как относятся к Сильвио в Гусарском полку? (найти по тексту, дать ответ своими словами или вставить цитату из текста).
5. После какого эпизода Сильвио теряет свой авторитет в полку? (найти по тексту, дать ответ своими словами или вставить цитату из текста).
6. А почему Сильвио отказался от дуэли? (Найти по тексту, дать ответ своими словами или вставить цитату из текста).
7. Найдите в тексте эпизод, описывающий первую дуэль Сильвио и перескажите его (письменно).
8. Почему Сильвио не выстрелил в соперника?
9. Вторая дуэль Сильвио и графа. Почему Сильвио не выстрелил и в этот раз?
10. Почему в этот раз граф был взволнован?
11. Повлияло ли на поведение Сильвио присутствие жены графа?
12. Что стало с героями в конце повести?
В основу рассказа В. Тендрякова «Хлеб для собаки» легли воспоминания автора о трудном детстве, на который свой мрачный отпечаток отложили все ужасы сталинской эпохи. Вечные нищета и голод, которым сопутствовали идеологические преследования стали неизменным атрибутом жизни простых людей той поры.
Наверное, именно поэтому автор не употребляет в произведении литературных приемов, придающих художественной окраски его рассказу, ведь достаточно просто преподнести сухие достоверные факты, чтобы вызвать у читателя волну глубоких эмоций и переживаний. На примере жителей одного поселка, В. Тендряков показал жизнь всего государства.
Чтобы ответить на этот во следует знать точное определение романтического героя.
Романтический герой - типичный образ в произведениях художественной литературы. Он представляет собой сложную, одновременно страстную личность, чей внутренний мир необычайно глубок и полон противоречий. Ему характерны такие черты как: яркая индивидуальность мышления/поступков, чаще всего такой герой вступает в борьбу с окружающей его действительностью/стремится к какому-нибудь идеалу.
А теперь вернемся к Мцыри. Этот полный жизненной энергии мальчик, вопреки наставлениям, собственным страхам и убеждениям все-таки сбегает из монастыря, чтобы обрести свободу, вернуться на родину. Для достижения своей мечты ему не страшны ни бури, ни грозный зверь, который нанес ему столь роковую рану. Разве нельзя после такого поступка за свою мечту назвать его романтическим?