В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Ilya1140
Ilya1140
26.03.2022 12:06 •  Литература

Во по повести К. Г. Паустовского «Золотая роза» (главы «Молния» и «Бунт героев»).

1. Каким автор видит свой долг перед литературой?
2. Что представляет собою книга «Золотая роза»?
3*. В каком журнале впервые была опубликована повесть «Золотая роза»? (Единственный во для ответа на который нужны дополнительные источники информации.)
4. Чем должно быть обусловлено (или подготовлено) рождение замысла?
5. В чём ценность метода сравнения?
6. С чем автор сравнивает замысел?
7. Как у Льва Толстого появился замысел «Хаджи-Мурата»?
8. Если молния – это замысел, то что такое ливень?
9. От прикосновения с чем расцветает замысел?
10. Как невеждам представляется вдохновение писателя?
11. Какое определение вдохновения даёт Паустовский?
12. Кто сказал, что вдохновение – это расположение души к живому приятию впечатлений и к быстрому соображению понятий?
13. Какой подтекст есть у вдохновения?
14. Что «вдруг открывается» в состоянии вдохновения, по мнению Л. Н. Толстого?
15. Какой хитрый план выработали мама и дети, чтобы арестантам?
16. Куда арестанты перепрятывали гостинцы?
17. Для чего автор вспомнил слова старосты-арестанта о характерах вещей?
18. Какие писатели могут писать без предварительного плана?
19. Какова «продолжительность жизни» самых продуманных писательских планов?
20. Что происходит, когда по воле автора герои оживают?
21. Что произойдёт, если писатель силой вернёт героев в рамки плана?
22. По чьей воле Татьяна Ларина (главная героиня «Евгения Онегина») вышла замуж?
23. По чьей воле Анна Каренина бросилась под поезд?
24. Как иногда поступают герои Льва Толстого?

Показать ответ
Ответ:
EkaterinaZeyb
EkaterinaZeyb
14.05.2023 18:50

Объяснение:

Главный герой романа Родион Раскольников - необычный преступник. Свое преступление - убийство ростовщицы Алены Ивановны - он совершает под влиянием созданной им философии. Философия эта была выстрадана Раскольниковым, и своим преступлением он хотел подтвердить ее правильность в своих глазах и в глазах остальных людей. Поэтому психологический анализ состояния преступника до и после совершения преступления в романе тесно связан с анализом теории Раскольникова, представляющейся Достоевскому «знаменьем времени».

Родион Раскольников — студент, вынужденный из-за отсутствия средств оставить учебу. Его мать изо всех сил старается ему, но она сама живет очень бедно. Сестра Раскольникова, Дуня, устраиваетеся гувернанткой в семью богатых помещиков, которые всячески унижают ее. Раскольников глубоко страдает от голода и нищеты. Он сознает, что не только он сам, но и тысячи других людей Гобречены на нищету, бесправие и раннюю смерть. Это понимание порождает в нем постоянную и напряженную работу мысли, направленную на поиски выхода из сложившегося несправедливого положения вещей.

Однако главной причиной его преступления стали не горе и нищета. «Если б только я зарезал из того, что голоден был... то я бы теперь... счастлив был»,— говорит он после исполнения своего страшного замысла. Главной же причиной послужила созданная им теория. Размышляя о причинах существующего неравенства и несправедливости, Раскольников приходит к выводу, что существует резкое различие между двумя категориями людей. В то время как огромное количество людей молчаливо и покорно подчиняются всему, что преподносит им жизнь, немногие — «необыкновенные» люди - являются подлинными двигателями истории человечества. При этом они дерзко нарушают общепризнанные нормы морали и не останавливаются перед преступлением для того, чтобы навязать человечеству свою волю. Современники проклинают этих людей, но потомки признают их героями. Раскольников не только обдумал эту идею, но даже изложил ее в газетной статье за год до совершения убийства. Возникают вопросы, которые Раскольников формулирует так: «Вошь ли я, как все, или человек?», «Тварь ли я дрожащая или право имею?»

Он стремится противопоставить себя «обыкновенным», рядовым людям. Раскольников не хочет, подобно большинству людей, молчаливо повиноваться и терпеть. Но отсюда, по его мнению, возможен лишь один вывод - он должен доказать себе и окружающим, что он не «тварь дрожащая», а прирожденный «властелин судьбы», имеющий право преступать нравственные законы. Этот вывод и приводит Раскольникова к его преступлению, которое он рассматривает как испытание, необходимое для того, чтобы определить, принадлежит ли он к породе «необыкновенных» людей или ему остается повиноваться и терпеть, как остальным, слабым натурам.

Своим преступлением Раскольников бросает вызов миру социального неравенства и подавления человеческой личности. Однако он не осознает, что его «идея» только укрепляет бесчеловечность существующего порядка вещей. Его протест противоречит сам себе, поскольку он предполагает право одних людей диктовать другим свою волю. Последние же вынуждены быть пассивными объектами их действий. Это противоречие и составляет трагическую ошибку, лежащую в основе философии Раскольникова. В ходе развития событий он на личном опыте убеждается, что его бунт против существующей бесчеловечности сам носит бесчеловечный характер, ведет к нравственной гибели личности. Раскольникову удается совершить задуманное убийство. Но этот поступок приводит к иному результату, чем тот, которого он ожидал. Он убеждается в том, что мораль «необыкновенных» людей, которая так привлекала его до совершения преступления, оказалась ему не по плечу. Истинную красоту и нравственность Раскольников теперь видит не в тех людях, которые ставят себя выше обыкновенных, рядовых людей, а в тех, кто, подобно Соне Мармеладовой, среди голода и унижений сохраняют в своей душе веру в жизнь и глубокое отвращение к злу и насилию.

Таким образом, Достоевский приводит своего героя к пониманию очень важных истин, заключающихся в том, что гордыня грешна, что законы жизни не подчиняются законам арифметики и что людей не судить надо, а любить, принимая их такими, какими их создал Бог.

0,0(0 оценок)
Ответ:
jefimmalinovski
jefimmalinovski
14.08.2020 10:12

Произведение Распутна учит честности, справедливости, настойчивости и смелости. Доброта – это качество настоящего человека.Распутин сумел выразить всю доброту и сострадание, которая может только быть присуща человеку. Рассказ учит верить людям. Нельзя отказываться от которую предлагают. Вера в людей – основа доброты. Лидия Михайловна пожертвовала своей работой ради мальчика, я считаю, это действительно настоящий поступок. Удивительно, каким добрым и чутким может быть человек: даже зная, что может лишиться работы и уважения со стороны коллег, она всё равно ближнему своему. Автор в своем рассказе хочет показать читателю, что нужно быть добрее к другим, проявлять участие в чужой судьбе.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота