1. Замысел комедии «Горе от ума» возник у Грибоедова в Тавризе. Первый и второй акты были написаны в Тифлисе под влиянием общения с Кюхельбекером. Третий и четвёртый акты были написаны во время длительного отпуска в тульском имении друзей Бегичевых. В 1824 году была придумана новая развязка, и к осени комедия была завершена.
Источники текста комедии: рукопись, подаренная Булгарину, а также жандровская рукопись, с которой в департаменте его друга, чиновника и драматурга Жандра, составлялось множество копий.
2.Чацкий в своих монологах говорит о том, что в настоящее время в обществе принято раболепство, низкопоклонство и угодничество перед вышестоящими. Человеку не важна служба, а важно себя преподнести так, чтобы его подняли по службе.
Чацкий открыто высмеивает Молчалина перед Софьей, не веря, что умной и глубокой девушке понравился «бессловесный» малый. Софья решает отомстить ему. В осуществлении мести Софье безликие Г.N. и Г.D., которые сразу разносят всем гостям слух о сумасшествии Чацкого. Чацкий любил Софью и от этого был беззащитен. В то же время фамусовское общество подспудно чувствовало, что Чацкий опасен для них и поэтому быстро отреагировало на слухи о его безумии.
Развязка комедии - отъезд Чацкого и его разочарование в обществе.
3. Конфликт - Чацкий наполнен передовыми идеями, а Фамусов и его гости во многом живут идеалами столетия, боятся нововведений, следуют примеру своих «отцов».
Конфликт эпохи - В комедии «Горе от ума» Грибоедов повествует о жизни дворянской Москвы XIX века. Это время, когда меняются порядки старой, екатерининской эпохи на новую, в которой человек не желает мириться с отсталостью страны, хочет служить своей родине не требуя чинов и наград. Таким человеком и является Чацкий, а его отношения с фамусовским обществом - основным конфликтом в комедии.
век минувший представляет дворянское общество, Фамусов.
век нынешний представляет передовая дворянская мололежь, Чацкий
Как рассказывает греческий миф, из крови обезглавленной Персеем Медузы (см. «Взгляд Медузы») возник крылатый конь Пегас. На нем герой Беллерофонт победил морское чудовище, сражался с Химерой и амазонками, а когда гора Геликон, заслушавшись дивного пения муз, готова была подняться к небу, Пегас ударом копыта удержал гору от подъема и одновременно выбил из нее волшебный ключ - Гиппокрену. Чудесное происхождение ключа отразилось в его названии: «крэнэ» - по-гречески «источник», «гиппос», «иппос» - «конь»; этот корень вы встретите и в ряде других хорошо известных вам слов, как, например, «ипподром» - место для бега коней, «гиппопотам» - речной конь, Филипп - любитель лошадей. Каждый, кто напьется воды Гиппокрены, начинает вдруг говорить стихами.
Итак, Пегас сделался конем муз, а более позднее представление сделало его и конем поэтов (самим грекам такое представление было чуждо). Отсюда и возникло образное выражение «оседлать Пегаса», что значит: сделаться поэтом, заговорить стихами.
Возможно, что отсюда же пошло и выражение «сесть на своего конька», то есть заговорить на свою любимую тему. «Оседлать Пегаса» - не единственное выражение, относящееся к поэтам. В том же значении употребляется и выражение «взобраться на Парнас». Парнас, по представлению древних греков, — гора, на которой жили музы. Музы покровительствовали различным видам искусства и наукам (в том числе также истории и астрономии). Когда хотят сказать, что к человеку снизошло вдохновение, говорят, что его посетила или к нему слетела муза. Из девяти муз четыре оказывали покровительство различным видам поэзии.
Вероятно, поэтому в XVIII веке выражение «взойти на Парнас» стало относиться исключительно к поэтам. Музу поэзии Евтерпу сейчас называем редко; наиболее известными остались лишь имена музы трагедии - Мельпомены (о трагиках или любителях трагедии часто говорят «служитель Мельпомены» или «поклонник Мельпомены») и музы
1. Замысел комедии «Горе от ума» возник у Грибоедова в Тавризе. Первый и второй акты были написаны в Тифлисе под влиянием общения с Кюхельбекером. Третий и четвёртый акты были написаны во время длительного отпуска в тульском имении друзей Бегичевых. В 1824 году была придумана новая развязка, и к осени комедия была завершена.
Источники текста комедии: рукопись, подаренная Булгарину, а также жандровская рукопись, с которой в департаменте его друга, чиновника и драматурга Жандра, составлялось множество копий.
2.Чацкий в своих монологах говорит о том, что в настоящее время в обществе принято раболепство, низкопоклонство и угодничество перед вышестоящими. Человеку не важна служба, а важно себя преподнести так, чтобы его подняли по службе.
Чацкий открыто высмеивает Молчалина перед Софьей, не веря, что умной и глубокой девушке понравился «бессловесный» малый. Софья решает отомстить ему. В осуществлении мести Софье безликие Г.N. и Г.D., которые сразу разносят всем гостям слух о сумасшествии Чацкого. Чацкий любил Софью и от этого был беззащитен. В то же время фамусовское общество подспудно чувствовало, что Чацкий опасен для них и поэтому быстро отреагировало на слухи о его безумии.
Развязка комедии - отъезд Чацкого и его разочарование в обществе.
3. Конфликт - Чацкий наполнен передовыми идеями, а Фамусов и его гости во многом живут идеалами столетия, боятся нововведений, следуют примеру своих «отцов».
Конфликт эпохи - В комедии «Горе от ума» Грибоедов повествует о жизни дворянской Москвы XIX века. Это время, когда меняются порядки старой, екатерининской эпохи на новую, в которой человек не желает мириться с отсталостью страны, хочет служить своей родине не требуя чинов и наград. Таким человеком и является Чацкий, а его отношения с фамусовским обществом - основным конфликтом в комедии.
век минувший представляет дворянское общество, Фамусов.
век нынешний представляет передовая дворянская мололежь, Чацкий
Объяснение:
Фразеологизм «Пегаса оседлать» значение
Как рассказывает греческий миф, из крови обезглавленной Персеем Медузы (см. «Взгляд Медузы») возник крылатый конь Пегас. На нем герой Беллерофонт победил морское чудовище, сражался с Химерой и амазонками, а когда гора Геликон, заслушавшись дивного пения муз, готова была подняться к небу, Пегас ударом копыта удержал гору от подъема и одновременно выбил из нее волшебный ключ - Гиппокрену. Чудесное происхождение ключа отразилось в его названии: «крэнэ» - по-гречески «источник», «гиппос», «иппос» - «конь»; этот корень вы встретите и в ряде других хорошо известных вам слов, как, например, «ипподром» - место для бега коней, «гиппопотам» - речной конь, Филипп - любитель лошадей. Каждый, кто напьется воды Гиппокрены, начинает вдруг говорить стихами.
Итак, Пегас сделался конем муз, а более позднее представление сделало его и конем поэтов (самим грекам такое представление было чуждо). Отсюда и возникло образное выражение «оседлать Пегаса», что значит: сделаться поэтом, заговорить стихами.
Возможно, что отсюда же пошло и выражение «сесть на своего конька», то есть заговорить на свою любимую тему. «Оседлать Пегаса» - не единственное выражение, относящееся к поэтам. В том же значении употребляется и выражение «взобраться на Парнас». Парнас, по представлению древних греков, — гора, на которой жили музы. Музы покровительствовали различным видам искусства и наукам (в том числе также истории и астрономии). Когда хотят сказать, что к человеку снизошло вдохновение, говорят, что его посетила или к нему слетела муза. Из девяти муз четыре оказывали покровительство различным видам поэзии.
Вероятно, поэтому в XVIII веке выражение «взойти на Парнас» стало относиться исключительно к поэтам. Музу поэзии Евтерпу сейчас называем редко; наиболее известными остались лишь имена музы трагедии - Мельпомены (о трагиках или любителях трагедии часто говорят «служитель Мельпомены» или «поклонник Мельпомены») и музы
Объяснение: