во по произведению "Маленький принц". Как жилось Маленькому принцу на его планете? Какой иносказательный смысл заключен в образе баобабов, с которыми он постоянно боролся? Какими качествами должен был обладать мальчик, чтобы вести такую борьбу?
1. История создания. Стихотворение «Родина» было написано Лермонтовым в 1841 г. Первоначально было названо автором «Отчизна». Считается полемическим ответом на стихотворение «Отчизна» Хомякова, появившееся в 1839 г. Хомяков был крайним сторонником славянофильства. В своем стихотворении он отстаивает идеи смирения русского народа и его беззаветной верности православной вере. Только в этом славянофилы видели величие России. Лермонтову же были присущи более демократические взгляды. Слишком вольные мысли поэта были причиной того, что стихотворение долго не печаталось российскими издательствами.
2. Жанр произведения – лирическое стихотворение, наблюдение и размышления автора о своей Родине.
3. Основная тема стихотворения – ощущение неразрывной связи поэта со своей страной. Для Лермонтова Родина – это не высшее общество с его мелочными интересами и бесконечными интригами. В «Родине» Лермонтов признается, что сам не понимает причин своей безграничной любви к Отечеству. В первых строках содержится скрытая полемика со славянофилами. Для поэта не так важны великие деяния предков и «заветные преданья». Его любовь к Родине «странная», впитанная с молоком матери.
Лермонтова восхищает неприхотливый русский пейзаж. Если изнеженным дворянам претит сама мысль о поездке в простой телеге по ухабистым российским просторам, то поэт находит в этом особую привлекательность. Только почувствовав на себе жизнь простого народа, можно понять и полюбить Россию. Вместо шумной столичной жизни Лермонтова привлекают безыскусные стороны крестьянского быта.
Поэт не дает прямого противопоставления, но оно чувствуется в произведении. Великолепный бал он с радостью променяет на «пляску с топаньем и свистом». В любовном отношении к деревенской жизни и простому народу Лермонтов развивает демократические взгляды Пушкина. Поэт призывает высшее общество обратиться к национальным корням, обратить внимание на тех, чьими усилиями создается истинное величие России.
4. Композиция. Вступительные шесть строк произведения задают весь его тон. Лермонтов заявляет о своей любви к Родине, которая не имеет границ и каких-либо конкретных причин. Вторая часть – лирическое описание русской природы и крестьянского быта, сквозь которое проступают размышления и чувства автора.
5. Размер произведения – шестистопный ямб, который к концу меняется на свободный размер рифмовки.
6. Выразительные средства. Для описания русского пейзажа Лермонтов использует выразительные эпитеты: «холодное», «безбрежных», «дрожащие». Обобщенный взгляд на всю Россию представлен развернутыми метафорами («степей холодное молчанье», «лесов безбрежных колыханье») и ярким сравнением («разливы рек..., подобные морям»). Начало произведения написано в торжественном стиле с употреблением «высоких» словосочетаний: «купленная кровью», «гордого доверия». Постепенно язык упрощается, становится более конкретным. Тем самым увеличивается эмоциональное воздействие. Стихотворение становится более душевным, воздействующим непосредственно на чувства человека.
7. Главная мысль стихотворения – беззаветная любовь к Отчизне, которая слагается из простых, на первый взгляд незаметных, деталей. Лермонтов убежден, что это чувство нельзя воспитать или как-то воздействовать на его развитие. Эта любовь возникает непроизвольно в душе каждого русского человека.
1. «Неизвестность о судьбе Марьи Ивановны пуще всего меня мучила» .
2. «Полный тревожными мыслями, я вошел в комендантский дом... »
3. « Всё было пусто; стулья, столы, сундуки были переломаны; »
4. «— Барышня жива, — отвечала Палаша. — Она спрятана у Акулины Памфиловны. »
5. «…опрометью побежал в дом священника.. »
6. «Там раздавались крики, хохот и песни.. . Пугачев пировал с своими товарищами. »
7. «По крепости бегали разбойники, грабя офицерские дома. »
8. «В самом деле сходство Пугачева с моим вожатым было разительно. »
9. «Размышления мои были прерваны приходом одного из казаков, который прибежал с объявлением, что-де «великий государь требует тебя к себе»
10. «Начинало смеркаться, когда пришел я к комендантскому дому. »
11. «С любопытством стал я рассматривать сборище. »
12. «Разговор шел об утреннем приступе, об успехе возмущения и о будущих действиях. »
13. «И на сем-то странном военном совете решено было идти к Оренбургу. »
14. «Невозможно рассказать, какое действие произвела на меня эта простонародная песня про виселицу, распеваемая людьми, обреченными виселице. »
15. «Ты крепко передо мною виноват, — продолжал он; — но я помиловал тебя за твою добродетель, за то, что ты оказал мне услугу, когда принужден я был скрываться от своих недругов. »
16. «Обещаешься ли служить мне с усердием? »
17. «Послужи мне верой и правдою, и я тебя и в фельдмаршалы и в князья. »
18. «Я природный дворянин; я присягал государыне императрице: тебе служить не могу. »
19. «Голова моя в твоей власти: отпустишь меня казнишь — бог тебе судья; »
20. «Ступай себе на все четыре стороны и делай что хочешь. »
1.История создания
2.Жанр
3.Основная тема
4.Композиция
5.Размер
6.Выразительные средства
7.лавная мысль
1. История создания. Стихотворение «Родина» было написано Лермонтовым в 1841 г. Первоначально было названо автором «Отчизна». Считается полемическим ответом на стихотворение «Отчизна» Хомякова, появившееся в 1839 г. Хомяков был крайним сторонником славянофильства. В своем стихотворении он отстаивает идеи смирения русского народа и его беззаветной верности православной вере. Только в этом славянофилы видели величие России. Лермонтову же были присущи более демократические взгляды. Слишком вольные мысли поэта были причиной того, что стихотворение долго не печаталось российскими издательствами.
2. Жанр произведения – лирическое стихотворение, наблюдение и размышления автора о своей Родине.
3. Основная тема стихотворения – ощущение неразрывной связи поэта со своей страной. Для Лермонтова Родина – это не высшее общество с его мелочными интересами и бесконечными интригами. В «Родине» Лермонтов признается, что сам не понимает причин своей безграничной любви к Отечеству. В первых строках содержится скрытая полемика со славянофилами. Для поэта не так важны великие деяния предков и «заветные преданья». Его любовь к Родине «странная», впитанная с молоком матери.
Лермонтова восхищает неприхотливый русский пейзаж. Если изнеженным дворянам претит сама мысль о поездке в простой телеге по ухабистым российским просторам, то поэт находит в этом особую привлекательность. Только почувствовав на себе жизнь простого народа, можно понять и полюбить Россию. Вместо шумной столичной жизни Лермонтова привлекают безыскусные стороны крестьянского быта.
Поэт не дает прямого противопоставления, но оно чувствуется в произведении. Великолепный бал он с радостью променяет на «пляску с топаньем и свистом». В любовном отношении к деревенской жизни и простому народу Лермонтов развивает демократические взгляды Пушкина. Поэт призывает высшее общество обратиться к национальным корням, обратить внимание на тех, чьими усилиями создается истинное величие России.
4. Композиция. Вступительные шесть строк произведения задают весь его тон. Лермонтов заявляет о своей любви к Родине, которая не имеет границ и каких-либо конкретных причин. Вторая часть – лирическое описание русской природы и крестьянского быта, сквозь которое проступают размышления и чувства автора.
5. Размер произведения – шестистопный ямб, который к концу меняется на свободный размер рифмовки.
6. Выразительные средства. Для описания русского пейзажа Лермонтов использует выразительные эпитеты: «холодное», «безбрежных», «дрожащие». Обобщенный взгляд на всю Россию представлен развернутыми метафорами («степей холодное молчанье», «лесов безбрежных колыханье») и ярким сравнением («разливы рек..., подобные морям»). Начало произведения написано в торжественном стиле с употреблением «высоких» словосочетаний: «купленная кровью», «гордого доверия». Постепенно язык упрощается, становится более конкретным. Тем самым увеличивается эмоциональное воздействие. Стихотворение становится более душевным, воздействующим непосредственно на чувства человека.
7. Главная мысль стихотворения – беззаветная любовь к Отчизне, которая слагается из простых, на первый взгляд незаметных, деталей. Лермонтов убежден, что это чувство нельзя воспитать или как-то воздействовать на его развитие. Эта любовь возникает непроизвольно в душе каждого русского человека.
1. «Неизвестность о судьбе Марьи Ивановны пуще всего меня мучила» .
2. «Полный тревожными мыслями, я вошел в комендантский дом... »
3. « Всё было пусто; стулья, столы, сундуки были переломаны; »
4. «— Барышня жива, — отвечала Палаша. — Она спрятана у Акулины Памфиловны. »
5. «…опрометью побежал в дом священника.. »
6. «Там раздавались крики, хохот и песни.. . Пугачев пировал с своими товарищами. »
7. «По крепости бегали разбойники, грабя офицерские дома. »
8. «В самом деле сходство Пугачева с моим вожатым было разительно. »
9. «Размышления мои были прерваны приходом одного из казаков, который прибежал с объявлением, что-де «великий государь требует тебя к себе»
10. «Начинало смеркаться, когда пришел я к комендантскому дому. »
11. «С любопытством стал я рассматривать сборище. »
12. «Разговор шел об утреннем приступе, об успехе возмущения и о будущих действиях. »
13. «И на сем-то странном военном совете решено было идти к Оренбургу. »
14. «Невозможно рассказать, какое действие произвела на меня эта простонародная песня про виселицу, распеваемая людьми, обреченными виселице. »
15. «Ты крепко передо мною виноват, — продолжал он; — но я помиловал тебя за твою добродетель, за то, что ты оказал мне услугу, когда принужден я был скрываться от своих недругов. »
16. «Обещаешься ли служить мне с усердием? »
17. «Послужи мне верой и правдою, и я тебя и в фельдмаршалы и в князья. »
18. «Я природный дворянин; я присягал государыне императрице: тебе служить не могу. »
19. «Голова моя в твоей власти: отпустишь меня казнишь — бог тебе судья; »
20. «Ступай себе на все четыре стороны и делай что хочешь. »