Во по рассказу “Кавказский пленник”: 1.Имена каких русских писателей упоминаюстя в тексте? Какие из произведения вы знаете? 2.Что изменили девочки в сюжете рассказа?
3.Как автор подчеркивает исключительное миролюбие игры детей?
4.Перечитайте заключительные строки рассказа .Почему отношение к “Кавказскому пленнику” изменилось?
5.С,Черный рассказывает о впечатлениях детей, самостоятельно прочитавших рассказ Л,Н,Толстого “Кавказский пленник”. Какими героями из этой игры хотели бы быть вы?Почемы дети не хотели быть Костылиным?
Во по рассказу “Игорь-Робинзон”.
1.Какие события легли в основу данной истории? 2.Чем попадание на остров Игоря отличается от судьбы Робинзона?
3.Был ли Игорь знаком с произведением о Робинзоне?Докажите.
4.Какие опасности подстерегали Игоря на острове?
5.Почему первый план Игоря нам кажется смешным?Кто стал Пятницей для мальчика? Действительно ли он оправдал это имя?
6.Как находчивость Игоря?
Продолжите фразу(письменно) Мне понравилось произведение Саши Черного..., потому что
Стихотворение Александра Блока «Снег да снег» входит в один из сборников детских стихов, изданных в 1913 году. Сборник называется «Круглый год» и посвящен описанию того, как меняется природа на фоне смены сезонов. Стихотворения из зимней части цикла передают красоту снежного пейзажа, веселье детских игр и радостное ожидание рождественских чудес.
Произведение адресовано маленьким читателям и стилизовано образами русской народной сказки. В то же время оно написано строгим классическим строем, ритмичным и четким.
Повествование начинается с описания зимнего утра в деревне, укрытой сугробами. Перед нами предстает светлый морозный ландшафт. Ослепительный белый снег и черные стены избы – яркий контраст картинки, образ видения мира, свойственный детям.
Далее следует ряд чередующихся образов, зимних и уютных, — это пар, идущий от губ, дым из печной трубы, натопленная изба, горячий чай. Вместе с автором читатель на улице и наблюдает за персонажами в окно. Затем повествование переносит нас в избу. В комнате дедушка, бабушка и внуки. Обычные дневные хлопоты взрослых и детские игры. Ребяческая непоседливость и размеренные движения стариков создают ощущение гармонии, непрерывного круговорота жизни, где всегда рядом юность и старость, бесшабашное веселье и спокойная мудрость.
Внимание читателя направлено на детей, их беспечные забавы. Описание пронизано светлыми эмоциями – смехом, беззаботностью, добротой. Ребята резвятся в комнате, играют с котятами, затем дружно выбегают во двор за новыми развлечениями. Автор передает детский восторг от веселого катания на санках. А следующая забава, лепка снеговика, дает простор детской фантазии: «снежный великан» ожил и вот-вот схватит одного из сорванцов. Бабушка наблюдает за игрой внучат из окна избы, умиротворенно глядит на их шалости, радуясь веселым крикам и хохоту.
Основная идея произведения говорит читателям о том, что жизнь естественна и проста, в каждом моменте и в любом возрасте есть своя радость. В детстве все вокруг воспринимается так ярко и непосредственно, как никогда потом, но память о беззаботных детских днях, сказочных образах, наполняющих обычные для взрослых дела и предметы, согревает нас всю жизнь. И в старости, когда время тянется медленно, день полон раздумьями и воспоминаниями, веселые проказы и смех внуков радуют бабушек и дедушек. Ведь жизнь продолжается.