В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
af1045017202
af1045017202
18.10.2021 21:37 •  Литература

Во по роману "Преступление и наказание Часть 1, гл. 7.

49. В какую сторону направлено острие топора в момент удара?

50. Объясните, как с «пробами» Раскольникова связана «крысиная» косичка старухи?

51. Какое значение имеет эпизод с ключами?

52. Как защищалась Лизавета от удара?

53. Какие значения имеет реплика: «Ишь, нарезался!»?

Итоги 1 части.

Каковы причины преступления Раскольникова?

Показать ответ
Ответ:
Vvaalleerriiaa
Vvaalleerriiaa
02.04.2022 15:21

Объяснение:

Поэма "Медный всадник" была написана в 1833 году. В ней Пушкин в обобщённой образной форме противопоставляет государство, олицетворённое в Петре I (а затем в символическом образе ожившего памятника), и человека с его личными, частными переживаниями.

С первых же строк вступления в поэме "Медный всадник" появляется образ Петра-реформатора, "полного великих дум", которые гений Пушкина отчеканил в литые формулы истории: Здесь будет город заложён Назло надменному соседу. Природой здесь нам суждено В Европу прорубить окно… Вступление к "Медному всаднику", этот гимн Петру и Петербургу, принадлежит к числу самых знаменитых произведений Пушкина. Но в этой поэме впервые поэт задумывается над тем, что с годами начинает беспокоить его все сильнее. Это противоречие "между государственными учреждениями Петра Великого и временными его указами".

В "Медном всаднике" есть Петр-самодержец. Он представлен не в каких-либо конкретных деяниях, а в символическом образе Медного всадника как олицетворения бесчеловечной государственности. Даже в тех строках, где Пушкин как будто бы славит дело Петра, уже слышна интонация тревоги: О мощный властелин судьбы! Не так ли ты над самой бездной На высоте, уздой железной Россию поднял на дыбы? "Железная узда" в знаменитом памятнике Петру превращается в окаменевшего, бесчувственного истукана, который, сорвавшись с места, преследует бедного обезумевшего Евгения: И во всю ночь безумец бедный, Куда стопы не обращал, За ним повсюду Всадник Медный С тяжелым топотом скакал. Медный всадник это, конечно, не Петр, который "могущ и радостен, как бой", который "весь, как божия гроза". Медный всадник это превращение Петра, которое произошло (с ним и его делом) за минувший век. Несомненно, главным для автора становится резкий контраст между вступлением и основной, сюжетной, повествовательной частью поэмы.

Зачем же нужен этот контраст? Какова его смысловая нагрузка? На этот вопрос удивительно точно ответил Д. Гранин в очерке "Два лика". Через всю поэму, через весь её образный строй проходит двоение лиц, картин, смыслов: два Петра (Петр живой, мыслящий, "мощный властелин судьбы" и его превращение, Медный всадник, застывшее изваяние), два Евгения (мелкий чиновник, бедный, забитый, униженный властью, и безумец, поднявший руку на "строителя чудотворного"), две Невы (украшение города, "державное течение" и главная угроза городу и жизни людей), два Петербурга ("Петра творенье", "юный град" и город углов и подвалов бедноты, город-убийца). В этом двоении образного строя и заключена не только главная композиционная, но и главная философская мысль Пушкина мысль о человеке, его самоценности, будь то Петр I или Евгений. Медный всадник противостоит и живому Петру I как его трагическое превращение, и Евгению как символ бездушной государственности. Как пишет Гранин, "П-н с Петром против М-ого в-ка и с Е-ем против М-ого в-ка". Евгений это ещё один герой поэмы АСП "Медный всадник", мелкий петербургский чиновник. В поэме не указаны ни его фамилия, ни возраст, ни чин, ни место службы, ничего не говорится о его внешности, чертах характера. На этом фоне довольно многозначителен намёк на аристократическое происхождение Евгения, как и само его имя (Евгений "благородный" в переводе с греческого), напоминающее о петербургском аристократе Евгении Онегине.

Несомненен глубокий художественный смысл подобных умолчаний. Лишив Евгения индивидуальных примет, автор превращает его в человека толпы заурядного, "каких встречаем всюду тьму". Но та же обезличенность открывает возможности символического укрупнения образа мелкого чиновника, вырастающего в некий сверхтип-аналог символической фигуры "Медного всадника". На этом противоречии и строится сюжет поэмы. Социальное и нравственное ничтожество Евгения чётко выявлено уже в начале 1-ой части поэмы. Это дворянин, вконец, кажется, забывший о превратившийся в мещанина не только по своему достатку, но и по образу жизни, по своим идеалам. Намечающаяся в его мечтах перспектива "мещанского счастья" должна как бы закрепить связь героя с разночинной средой. Но в экстремальной, критической ситуации -разыгравшейся стихии и принесённых ею несчастий Евгений словно пробуждается ото сна и сбрасывает с себя личину "ничтожества".

0,0(0 оценок)
Ответ:
the26
the26
02.04.2022 15:21

Объяснение:

, Дубровский долгое время провалялся в беспамятстве. Его подобрала бедная девушка, живущая в лесу и зарабатывающая на пропитание милостыни и находя продукты на деревенских Она заботливо ухаживала за раненым Дубровским, так как планировала в дальнейшем использовать его как любовника, потому что хотела простого женского счастья, а поскольку её образ жизни отталкивал от неё добропорядочных крестьян, она очень сильно страдала от одиночества. Когда Владимир Дубровский вышел из комы, он увидел среди тумана в глазах доброе лицо девушки и тут же воспылал к ней любовью с первого взгляда. Несмотря на слабость, он притянул к себе податливое тело девушки и овладел ею, чем оставил неизгладимое благоприятное впечатление о себе в чутком и ранимом сердечке бедной девушки. Когда он поправился, он признался ей, что в его жилах до сих пор течёт дворянская кровь и что он хочет и её сделать дворянкой. Они втихаря обвенчались в маленькой деревенской церквушке под вымышленными именами, получили от батюшки справку, на основании которой выправили себе документы, по которым смогли уехать во Францию. В центральном французском банке у Владимира Дубровского была на счёте очень крупная сумма денег, так как часть награбленных денег он предусмотрительно ежемесячно отправлял на свой счёт по вымышленному заранее имени, поскольку всегда отличался предусмотрительностью, плюс ко всему на эти деньги набежали немалые проценты. Молодожёны построили себе замок на окраине Парижа и жили долго и счастливо, и умерли вместе, в один и тот же день в глубокой старости, когда в один прекрасный солнечный день их карету по ошибке обстреляли гангстеры.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота