Во Родион Раскольников
2. Петр Петрович Лужин
Аркадий Иванович О ком идет речь в следующем отрывке: "...был замечательно хорош собою, с прекрасными темными глазами, темно-рус, ростом выше среднего, тонок и строен"?
3. Свидригайлов
4. Семен Захарович Мармеладов
Во один молодой человек вышел из своей каморки, которую нанимал от жильцов в С-м переулке, на улицу и медленно, как бы в нерешимости, отправился к К-ну мосту". Назовите месяц и время суток происходящих в предложенной цитате событий?
1. полдень, середина июля
2. сумерки, начало июня
3. под вечер, начало июля
Во События романа разворачиваются в хронологическом порядке в течение 14 дней. В первый день мы встречаем Раскольникова, обдумывающего по дороге «загадочное» дело, по пути к старухе-процентщице. В какой день Родион знакомится с Мармеладовы?
1. в первый день, после убийства старухи
2. в первый день до убийства старухи
3. во второй день, после убийства старухи
4. во второй день, до убийства старухи
Во В чем заключается суть теории Раскольникова, толкнувшей его на преступление?
1. осознание себя выше других, заурядных людей
2. осознание своего ничтожества и попытке переступить через это
3. наличие людей, находящихся в крайней нищете, и непринятие этого факта
4. разделение мира на "низших людей", то есть обычных, заурядных людей ", и "собственно людей", то есть выдающихся, которые двигают мир, которые определяют, что можно, а что нельзя.
Во Почему умирает Мармеладов?
1. он уснул пьяным возле трактира и замерз ночью
2. он упал пьяным на рельсы перед проходящим поездом
3. его переехала машина
4. его раздавила лошадь
Во Как умерла Катерина Ивановна Мармеладова?
1. бросилась с крыши, сойдя с ума
2. болела чахоткой, затем сошла с ума
3. бросилась в реку, сойдя с ума
4. ее затоптала лошадь
в тексте последней строфы - риторическое восклицание (1-я строка) и риторический вопрос (4-я строка); они не требуют какого-то однозначного ответа - здесь выражено сожаление по поводу участи поэта в обществе и того высокого назначения и роли поэтического слова, которые оно
стихотворение «поэт» (1838) относится к философской лирике; оно состоит из двух частей, 1-я часть посвящена кинжалу, а 2-я – поэту. кинжал и поэт сопоставляются в стихотворении, а в последней строфе они причудливо соединяются в одном образе.
тема стихотворения, как уже сказано, – роль поэта и поэзии. основная мысль: поэт утрачивает своё предназначенье, когда меняет власть над людьми, которую устанавливают его могучие, богом данные слова, на золото, богатство.
лермонтов поднимает важнейшую проблему: поэт-пророк уснул в богатстве и роскоши современного мира, но само общество прежде осмеяло его. «простой и гордый» язык истинного поэта противопоставлен блёсткам и обманам, которые только "тешат" современников, не более. и к этой толпе автор причисляет и себя, в предпоследней строфе появляется местоимение: "нам, нас".
последняя строфа – это прежде всего обращение к самому себе. в ней кинжал не просто остаётся орудием войны, отзывающимся на «голос мщенья» — он становится метафорой поэзии как инструмента борьбы с несовершенствами общества. поэтому клинок поэта «покрыт ржавчиной презренья к блеску света».
в последней строке лермонтов рисует романтический идеал поэта, противостоящего общественным порокам и презирающего их.
ps. для сравнения можно взять два стихотворения "кинжал" (м. ю. лермонтова и в. я. брюсова), а также "кинжальные слова" к. д.
см. подробнее: