Во с текста "Ніч перед боєм"
1) Розкажіть, що ви дізналися про Петра Колодуба?
2) Яким був бойовий дух бійців на момент зустрічі з дідами Платоном і Савкою? Що було причиною такого стану?
3) Якими постають діди? Як діди ставилися до відступаючих солдат? У чому полягав подвиг перевізників? 4) Які образи твору викликають у вас симпатію? Чому?
5) Які слова Платона Півторака воїни запам'ятали на все життя?
ответ:Эту историю можно было бы начать словами «Жили-были два приятеля Кирила Петрович Троекуров и Андрей Гаврилович Дубровский». Все у них было хорошо, пока один не вздумал унизить личность другого, а «другой» не стал этого терпеть. Троекуров и Дубровский имеют много общего. Они оба помещики, оба служили, оба рано овдовели и в одиночку воспитывали детей: Троекуров – дочь, Дубровский – сына. Их зрелые годы пришлись на царствование Екатерины Великой. Дубровский более честный и благородный ушел в отставку, отказавшись присягать императрице, которая взошла на трон посредством переворота. У Троекурова не было таких понятий о чести, для него были важнее чины и награды. Он дослужил до старости, вышел в отставку и приехал в свое имение. Дубровский честный, но бедный дворянин. Таким людям, как известно, нелегко жить на свете. Сохранить честь, будучи бедным, сложно. Стать богатым, соблюдая законы чести, тоже непросто. Бедность обязывает быть покладистым, какими и были все соседи Троекурова и чиновники в уезде. Все они подчинялись воле богатого сумасбродного барина. Только Андрею Гавриловичу удавалось безнаказанно высказывать свое мнение в присутствии Кирилы Петровича. Однажды псарь Троекурова Парамошка оскорбил Дубровского в присутствии многих людей. Хозяину очень понравилась шутка, оскорбленный Дубровский удалился. Когда Троекуров потребовал, чтобы он вернулся, Дубровский потребовал выдачи Парамошки для наказания. Кирила Петрович не стерпел такой дерзости. Чтобы наказать старинного друга, он решил отобрать у него имение, то есть все, что у того было. Он презрел понятие чести, подкупил судей и затеял тяжбу. Когда-то имение Дубровского действительно принадлежало Троекуровым, но было продано. К сожалению, купчая была уничтожена пожаром. Этим и воспользовался Кирила Петрович. Дубровский, уверенный в своей правоте и не ожидающий подлости от товарища, не подготовился к заседанию суда. Решение было принято в пользу Троекурова. Андрей Гаврилович не вынес такой несправедливости, его хватил удар. Троекуров предал многолетнюю дружбу ради своей прихоти и уничтожил Дубровского. Для него не существует таких понятий как «любовь», «честь», «дружба». Он богат и успешен, но друзей у него нет, есть только нужные люди. Да и дружить-то он не умеет, как показала жизнь. Он привык управлять людьми, подчинять их своей воле. Дубровский, пытаясь защитить свою честь, лишается имущества и жизни. В его случае душевная рана, нанесенная ему другом, оказалась несовместима с жизнью. Приехавший к больному отцу сын Владимир, похоронив его, попытался отомстить за поруганную семейную честь. Лишенный имения, он становится разбойником и уходит в лес. Крестьяне, уважавшие старого барина, идут за его сыном. Они пытаются наказать всех, кто поддерживал Троекурова. Кириле Петровичу и здесь повезло. Владимир влюбился в дочь Троекурова Машу, не смеет причинить ей боль. А ведь пострадать первым должен был именно обидчик Дубровского, виновный в его смерти. Победа остается за Троекуровым и государственными чиновниками. Владимир распускает свой отряд и уезжает в неизвестном направлении. Только можно ли назвать победой то положение, в котором оказался Троекуров? В лице Андрея Гавриловича он потерял своего единственного друга. Дочь он выдал за нелюбимого, но богатого князя. Вряд ли она будет с ним счастлива. Он становится не победителем, а скорее жертвой собственной властности и вседозволенности. Союз дворян и крестьян, созданный Владимиром Дубровским просуществовал недолго. В конце концов, каждый пошел своей дорогой. Защита человеческой личности невозможна в обществе, где правят деньги и чины. Роман был написан два века назад, но в жизни мало что изменилось. Поделиться с друзьями Лариса Зотова Я филолог по образованию. Более 20 лет детям научиться читать и грамотно излагать свои мысли. Мне близка классика: я знакомлюсь с авторами, их мыслями, тревогами, надеждами. Мне нравятся детективы с их загадками, поиском преступников, логикой расследования и неожиданными финалами. Исторические произведения уводят меня вглубь веков, а фантастика рисует картины будущего. Одним словом, я очень люблю читать! В своих работах я поделюсь с вами тем, что знаю сама. Верю, что вы станете хорошими, вдумчивыми читателями и успешными учениками!
Объяснение:
В произведении Александра Сергеевича Пушкина – «Дубровский» , мне понравился образ Марии Троекуровой. Впервые о Маше я узнала по воспоминаниям Владимира Андреевича Дубровского. Когда он едет к своему отцу, и проезжает имение Троекурова, то вспоминает, как когда-то играл на холме с маленькой Машей, которая уже тогда обещала быть красавицей.
Через несколько лет Дубровский вновь встречается с Марией, но совсем при других обстоятельствах. В имение к Троекуровым для занятий со сводным братом Маши прибыл молодой учитель-француз Дефорж. Этим «французом» оказался Владимир Дубровский, который выкупил документы у присланного из Франции учителя. Так как Троекуров не знает французского языка, то он просит Машу быть переводчиком.
Сначала Маша, не обратила внимания на ухаживания молодого учителя, потому что он был младше её родом и чином. Но потом Троекуров в шутку заталкивает учителя в комнату с медведем и закрывает там - это любимое развлечение барина, через некоторое время послышался выстрел и когда все зашли в комнату толпой, то увидели, что учитель спокойно стоит рядом с убитым медведем. После этого случая Мария Троекурова влюбляется во француза, боясь самой себе признаться в этом. Машу покорили в молодом учителе: усердие, благородство, а особенно – храбрость. “Воображение ее было поражено: она видела мертвого медведя и Дефоржа, спокойно стоящего над ним и спокойно с нею разговаривающего. Она увидела, что храбрость и гордое самолюбие не принадлежат исключительно одному сословию... ” Маша, рано потерявшая мать, росла в имении в окружении природы, впитала в себя таинственные сюжеты народного творчества, через истории, рассказанные ей няней.
Машенька зачитывалась романами о любви и была очень романтичной, чуткой и мечтательной натурой. И когда она начинает брать уроки музыки и проводит больше времени с учителем, то ее романтичное сердце все больше покоряется любви. Всем в имении Троекуровых полюбился молодой француз: Саше - за снисходительность к его проделкам, Троекурову за храбрость. Когда Кирилла Петрович Троекуров пригласил к себе на праздник гостей, взоры мужчин и женщин были обращены на Машу - кто-то удивлялся её красоте, кто-то изучал её наряд, так она была хороша и мила. На одном из уроков, француз Дефорж тайно дал Марии записку, где приглашал её в беседку. На свидании он открывается перед ней и признается в том, что он - Дубровский, известный разбойник, которого давно уже разыскивает полиция и Маша, хоть и испугалась, но не отреклась от него. Маша обещает, если у неё будет беда, сообщить Дубровскому. Когда она ушла в свою комнату, то у неё случился истерический припадок и служанки насилу успокоили её разными спиртами и уложили спать.
Вскоре к Маше начал свататься старый, но богатый князь Верейский. Она обратилась за к Дубровскому, он предложил ей умолять отца. Когда эта идея не удается, то Маша готовится к побегу с Дубровским. Уже в церкви, у алтаря она ждет своего до последней минуты: “Марья Кирилловна ничего не видела, ничего не слышала, думала об одном, с самого утра она ждала Дубровского, надежда ни на минуту ее не покидала... ”. Но чуда не случилось — Дубровский не приехал. Побег не удался. Обряд был совершен, и она стала женой князя. По дороге из церкви на карету Верейского нападает Дубровский, пытаясь вызволить Машу. Князь защищается, пускает пулю ему в плечо Дубровскому. И Маша просит Владимира оставить их теперь в покое, так как она не может предать своего названного перед Богом мужа. Дубровский приказывает своим разбойникам отступить и Мария уезжает со своим не любимым мужем старым князем Верейским.
Пушкин показывает образ Маши как драматичный. Все дело в морали, в чувстве долга и ответственности, на которых Маша выросла и которые прочно впитала в себя. Честь и долг для нее дороже любви. Мария