Во все время пребывания в училище был он на отличном счету и при выпуске получил полное удостоение во всех науках, аттестат и книгу с золотыми буквами за примерное прилежание и благонадежное поведение. Вышед из училища, он очутился уже юношей довольно заманчивой наружности, с подбородком, потребовавшим бритвы. В это время умер отец его. В наследстве оказались четыре заношенные безвозвратно фуфайки, два старых сертука, подбитых мерлушками, и незначительная сумма денег. Отец, как видно, был сведущ только в совете копить копейку, а сам накопил ее немного. Чичиков продал тут же ветхий дворишко с ничтожной землицей за тысячу рублей, а семью людей перевел в город, располагаясь основаться в нем и заняться службой. В это же время был выгнан из училища за глупость или другую вину бедный учитель, любитель тишины и похвального поведения. Учитель с горя принялся пить; наконец и пить уже было ему не на что; больной, без куска хлеба и пропадал он где-то в нетопленной, забытой конурке. Бывшие ученики его, умники и остряки, в которых ему мерещилась беспрестанно непокорность и заносчивое поведение, узнавши об жалком его положении, собрали тут же для него деньги, продав даже многое нужное; один только Павлуша Чичиков отговорился неимением и дал какой-то пятак серебра, который тут же товарищи ему бросили, сказавши: «Эх, ты, жила!» Закрыл лицо руками бедный учитель, когда услышал о таком поступке бывших учеников своих; слезы градом полились из погасавших очей, как у бессильного дитяти. «При смерти на одре привел Бог заплакать», — произнес он слабым голосом и тяжело вздохнул, услышав о Чичикове, прибавя тут же: «Эх, Павлуша! вот как переменяется человек! ведь какой был благонравный, ничего буйного, шелк! Надул, сильно надул...»
1. Каким вы увидели Чичикова в приведённом фрагменте из поэмы Н. В. Гоголя «Мёртвые души»?
2. Какую роль в характеристике Чичикова играют последние слова учителя после того, как он узнал о пятаке?
Безусловно, Митрофан " подобен своей матери.Но он ещё более зловещий и мерзкий .Мать груба и прямолинейна ,невежественна и в отношении сына - неразумна: всё ему прощает .
А сынок? Он тоже невежественен ,но очень хитёр ,несмотря на очевидную глупость .Вспомним рассказ о сне ,где сын жалел матушку .которая устала ,когда била батюшку.Он обжора и грубиян.
Но есть в этих персонажах и общее .
1 Невежество .Например ,во время "экзамена Митрофана ",устроенного перед Стародумом ,дабы похвастаться умениями недоросля ,оба героя проявляют полное отсутствие каких - либо знаний .Митрофан не может разобраться с частями речи .У него дверь ,которая приложена к месту - это прилагательное ,а так ,которая в чулане валяется "покамест существительное ".
Простакова на этом же экзамене утверждает ,что "еоргафию" учить не надо ,.Есть на то ямщик ,везде довезёт .
2 .Они оба не только жестокие крепостники - самодуры ,но и в отношениях с близкими людьми и с холопами проявляют неслыханное равнодушие и жестокость . Они помыкают Простаковым ,который у них "мальчик для битья".Они оскорбляют и дают зуботычины верной няньке Еремеевне .
Но апофеозом такого поведения является реплика Митрофана матери "Да отвяжитесь ,матушка .Как навязались" .Вот что выросло ,то выросло ."Яблоко "- такое же ,как "яблоня ".Злое и неблагодарное существо ."Злонравия достойные плоды",по мнению Стародума .
Писателей того времени заинтересовали более всего чувства героев, их настроение и то, как они меняются под действием окружающей жизни.Наиболее ярким примером тому является повесть «Бедная Лиза» Карамзина. Автор много внимания уделяет внутренним переживаниям своей героини. Она предстает перед нами очень нежной, наивной, ранимой девушкой, то есть типичной представительницей сентиментализма.
Это литературное направление раскрывает перед нами новые стороны художественного слова, позволяет под другим углом оценить жизненные ситуации, сделать выводы черещ видение великих писателей. Причем, конфликт чувств и окружающего жестокого мира – одна из насущных проблем, что называется, всех времен и народов.
тема большой любви и большого предательства данной повести нам учиться на чужих ошибках, не допуская похожего в своей жизни.
На самом деле, для современного читателя были бы крайне полезны произведения всех классиков, и Карамзин – не исключение. Ведь они были созданы для того, чтобы мы с вами учились понимать окружающий мир и все глобальные проблемы человечества.
Я считаю, что литература в полной мере избежать неверных решений, если мы будем анализировать жизненные ситуации, конфликты не на собственном опыте, когда уже, возможно, исправить что-либо довольно сложно, а на примерах героев художественных произведений
Таким образом, восприятие литературы, на примере «Бедной Лизы», как пища для размышлений нам развить в себе все человеческие моральные и нравственные качества.