Во Зачем Теркин отправился вплавь через реку в главе «Переправа»?
Варианты ответов
В разведку;
связаться с теми, кто остался на другом берегу, и доложить обстановку;
наладить сорванную переправу
Во Сопоставьте литературное понятие с определением:
Варианты ответов
Момент наивысшего напряжения в развитии действия художественного произведения
Начало конфликта, события, с которого начинается действие в художественном произведении
Вводная часть произведения, изображающая обстановку, условия возникновения конфликта, расстановку действующих лиц
Разрешение конфликта в литературном произведении
Заключительная часть произведения, сообщающая о судьбе действующих лиц после изображённых событий
Во Признаками классицизма являются:
Варианты ответов
деление литературных жанров на высокие и низкие;
деление героев на положительных и отрицательных;
единство места, времени и действия;
естественность, преданность «натуре», органическая связь с природой;
чувствительность, глубокое душевное переживание.
Во Построение художественного произведения – это…
Во Какое средство художественной выразительности используется С.А. Есениным в следующих строках: «Словно яблоко тяжёлое, / Виснет с шеи твоя голова»?
Варианты ответов
метафора;
эпитет;
сравнение;
олицетворение.
Во Рассказ «Фотография, на которой меня нет» относится к произведениям:
Варианты ответов
автобиографическим;
фантастическим;
приключенческим;
историческим.
Во Род литературы, к которому относится произведение «Ревизор»:
Варианты ответов
лирика;
драма;
эпос.
Во Какое средство художественной выразительности используется А.А. Блоком в словосочетаниях: река раскинулась, течёт, грустит лениво?
Варианты ответов
эпитет;
анафора;
олицетворение.
Во Изобразительно-выразительное средство, основанное на преувеличении, – это…
Во Установите соответствие между названием произведения и его персонажем:
Варианты ответов
"О любви"
"Ревизор"
"Недоросль"
"Капитанская дочка"
Во Найди соответствия между героями и качествами их характеров:
Варианты ответов
Стремление к свободе;
Целомудрие
Коварство, предательство;
Лень, ограниченность;
Пустословие;
Митрофан груб и жесток. Он ни во что не ставит своего отца, издевается над учителями и крепостными. Пользуется тем, что мать в нем души не чает, и вертит ею, как хочет.
Митрофан остановился в своем развитии. О нем Софья говорит: «Он хотя и 16-ти лет, а достиг уже до последней степени своего совершенства и дале не пойдет».
В Митрофане сочетаются черты тирана и раба. Когда план Простаковой женить сына на богатой воспитаннице, Софье, не удается, недоросль ведет себя как раб. Он униженно просит прощения и покорно принимает от Стародума «свой приговор» - идти служить («По мне, куды велят»). Рабское воспитание привито герою, с одной стороны, крепостной нянькой Еремеевной, а, с другой стороны, всем миром Простаковых-Скотининых, у которых извращены понятия о чести.
Через образ Митрофана Фонвизин показывает деградацию русского дворянства: из поколения в поколение невежество увеличивается, а грубость чувств доходит до животных инстинктов. Недаром Скотинин называет Митрофана «чушка проклятая». Причина такой деградации – в неправильном, уродующем воспитании.
Образ Митрофанушки и само понятие «недоросль» стало нарицательным. Сейчас так говорят о невежественных и глупых людях.