В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Murew
Murew
02.06.2020 08:54 •  Литература

Водгук на верш Цёткі “Мора,​

Показать ответ
Ответ:
Карина12345654321
Карина12345654321
28.04.2020 08:33
Зимний вечер:
Обратная картина "Зимнего утра" Вьюга, ветер, грозные тучи и .т.д. здесь картина приобретает серые, а то и черные краски. Хотя, каждое время года и время суток неповторимы и прекрасны по своему. Стихотворение относится к пейзажной лирике. Вихри, ветер... читатель не только видит картину происходящего но и слышит ее. Но все-таки, где-то далеко, в этой темноте, светится фонарь, от некого дома.
"  Наша ветхая лачужка
      И печальна и темна,
      Что же ты, моя старушка,
      Приумолкла у окна?"
Из холодной ночи, мы прибываем в домашний уют.Внешний мир темен, холоден, страшен, там господствуют мрачные краски, резкие. И только дом становится убежищем.
"Что же ты, моя старушка,
      Приумолкла у окна?
      Или бури завываньем
      Ты, мой друг, утомлена,
      Или дремлешь под жужжаньем
      Своего веретена?"
      Видимо, в этом доме живет старая женщина, которая и пытается сохранить тепло и уют в доме, несмотря на холодную, снежную погоду.
Выпьем, добрая подружка
      "Бедной юности моей,
      Выпьем с горя; где же кружка?
      Сердцу будет веселей."
Теперь на душе немного становится радостней. "Выпьем с горя" Я думаю, что  это средство выстоять, не пасть духом в какой-нибудь сложной ситуации.
0,0(0 оценок)
Ответ:
kcenigolovaxa
kcenigolovaxa
03.08.2022 06:29
Образы бури, моря и паруса характерны для ранней лирики Лермонтова, где свобода поэтически связывается с одиночеством, «буйным спором» со стихиями, мятежностью океана.
      Родственность свою морской стихии Лермонтов отмечает неоднократно, но почти в каждом стихотворении возникают новые связи: неуспокоенность сердца и трепет морских волн («Время сердцу быть в покое...»), постоянная взволнованность чувств и вечное кипенье волн («Сонет»), трагизм судьбы поэта и бури океана («Я жить хочу...»), невысказанность пережитых страданий и угрюмое, таинственное молчание океана («Нет, я не Байрон...»).
      Но во всех этих случаях сближения моря и поэтической души Лермонтов отмечает упорство стихии, ее непримиримость, ее вечный спор (со временем ли, с людьми или небом). Только в стихотворении «Мы случайно сведены судьбою...», в котором делается попытка вырваться из одиночества, в человеческом единстве найти опору для сурового спора с судьбой, встречается иной образ, где стихии согласны, гармонизированы.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота