Вповести противопоставляются маруся и соня. такое противопоставление называется антитезой. маруся – худенькая маленькая девочка четырех лет. «это было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца, - пишет короленко в главе «знакомство продолжается» . - несмотря на свои четыре года, она ходила еще плохо, неуверенно ступая кривыми ножками и шаталась, как былинка; руки ее были тонки и прозрачны; головка покачивалась на тонкой шее, как головка полевого колокольчика…. » вася сравнивал марусю со своей сестрой, которой тоже было четыре года: «моя соня была кругла, как пышка, и , как мячик. она так резво бегала, когда, бывало, разыграется, так звонко смеялась, на ней всегда были такие красивые платья, и в темные косы ей каждый день горничная вплетает алую ленту» . соня росла в достатке, за ней ухаживала горничная. маруся росла в нищете и часто бывала голодная. за ней ухаживал брат валек.
1)Какой эпизод вызывает жалость к мальчику? 2)Как ты думаешь что бы стало с мальчиком останься он жив? 3)Что выразить восклицательные предложения в рассказе Мальчик у Христа на ёлке?
4)Какой эпизод вызывает жалость к мальчику? Набрав копеек, мальчик возвращается с красными, окоченевшими руками в какой-нибудь подвал, где пьянствует какая-нибудь шайка халатников, из тех самых, которые, «забастовав на фабрике под воскресенье в субботу, возвращаются вновь на работу не ранее как в среду вечером» . Там, в подвалах, пьянствуют с ними их голодные и битые жены, тут же пищат голодные грудные их дети. Водка, и грязь, и разврат, а главное, водка. С набранными копейками мальчишку тотчас же посылают в кабак, и он приносит еще вина. В забаву и ему иногда нальют в рот косушку и хохочут, когда он, с пресекшимся дыханием, упадет чуть не без памяти на пол, ...и в рот мне водку скверную Безжалостно вливал.. . 5)Как ты думаешь что бы стало с мальчиком останься он жив? Что сталось бы с мальчиком рассказа, останься он жив, - он, очевидно, тоже примкнул бы к "тьме тьмущей". От перемены места расположения фрагментов изменилось то, что жанр святочного рассказа дал возможность иного решения детской судьбы: перенестись в светлое, загробное будущее этого ребенка. 6)Что выразить восклицательные предложения в рассказе Мальчик у Христа на ёлке? Восклицательные предложения пронизывают весь рассказ, они передают то восхищение и радость мальчика, то его боль и страх.
2)Как ты думаешь что бы стало с мальчиком останься он жив?
3)Что выразить восклицательные предложения в рассказе Мальчик у Христа на ёлке?
4)Какой эпизод вызывает жалость к мальчику?
Набрав копеек, мальчик возвращается с красными, окоченевшими руками в какой-нибудь подвал, где пьянствует какая-нибудь шайка халатников, из тех самых, которые, «забастовав на фабрике под воскресенье в субботу, возвращаются вновь на работу не ранее как в среду вечером» . Там, в подвалах, пьянствуют с ними их голодные и битые жены, тут же пищат голодные грудные их дети. Водка, и грязь, и разврат, а главное, водка. С набранными копейками мальчишку тотчас же посылают в кабак, и он приносит еще вина. В забаву и ему иногда нальют в рот косушку и хохочут, когда он, с пресекшимся дыханием, упадет чуть не без памяти на пол,
...и в рот мне водку скверную
Безжалостно вливал.. .
5)Как ты думаешь что бы стало с мальчиком останься он жив?
Что сталось бы с мальчиком рассказа, останься он жив, - он, очевидно, тоже примкнул бы к "тьме тьмущей". От перемены места расположения фрагментов изменилось то, что жанр святочного рассказа дал возможность иного решения детской судьбы: перенестись в светлое, загробное будущее этого ребенка.
6)Что выразить восклицательные предложения в рассказе Мальчик у Христа на ёлке?
Восклицательные предложения пронизывают весь рассказ, они передают то восхищение и радость мальчика, то его боль и страх.