Вопрос № 1 Жанр произведения:
роман
рассказ
повесть
Вопрос № 2
Название произведения связано:
с историей о дополнительных занятиях по французскому языку
с уроками нравственности и доброты, которые преподавала мальчику учительница французского языка
с рассказом юного героя о любимых уроках французского языка
Вопрос № 3
Действие в произведении происходит:
перед Великой Отечественной войной
во время Великой Отечественной войны
после Великой Отечественной войны
Вопрос № 4
Причиной одиночества рассказчика является:
гордость
тоска по дому
его скупость
Вопрос № 5
Рассказчик играл в "чику", чтобы:
накопить денег и отправить их в деревню
завоевать авторитет у ребят
каждый день покупать молоко
Вопрос № 6
Персонаж произведения, о котором рассказчик говорит: "Все они были примерно тех же лет, что и я, кроме одного - рослого и крепкого, заметного своей силой и властью, парня, с длинной рыжей челкой", - это:
Птаха
Вадик
Федька
Вопрос № 7
Рассказчик считал, что французские слова:
придуманы для наказания
совсем не похожи на русские слова
удивительно благозвучны
Вопрос № 8
Сцена игры в "чику" и драки:
не играет большой роли в произведении
является кульминацией
раскрывает характер главного героя
Вопрос № 9
В предложении: "Тут я был непреклонен, упрямства во мне хватало на десятерых" - есть:
гипербола
метафора
ирония
Вопрос № 10
По утверждению Лидии Михайловны, человек стареет, когда:
перестает удивляться чудесам
перестает быть ребенком
доживает до преклонного возраста
Вопрос № 11
Говоря о характерных особенностях голоса учительницы и голосов односельчан ("У нас в деревне говорили, запахивая голос глубоко в нутро, и поэтому звучал он вволюшку, а у Лидии Михайловны он был каким-то мелким и легким"; "...пока училась, приноравливалась к чужой речи, голос без свободы сел, ослаб..."), рассказчик употребил:
антитезу
сравнение
аллегорию
Вопрос № 12
Предложение: "...Голос без свободы сел, ослаб, как у птички в клетке..." - содержит:
аллегорию
сравнение
антитезу
Вопрос № 13
Изображения учительницы и ученика ("Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая, красивая и в одежде, и в своей женской молодой поре, которую я смутно чувствовал, до меня доходил запах духов от нее, которой я принимал за самое дыхание..."; "...перед ней крючился на парте тощий диковатый мальчишка с разбитым лицом, неопрятный без матери и одинокий, в старом, застиранном пиджачке на обвислых плечах...") представляют собой:
описание
рассуждение
повествование
Вопрос № 14
Истинная цель игры в "замеряшки":
желание учительницы вспомнить детство
, но голодному ученику
стремление учительницы заинтересовать героя изучением французского языка
Вопрос № 15
После случая, когда директор застал героев за игрой в "замеряшки", Лидия Михайловна:
перешла работать в другую школу
уехала на родину
больше не играла в "замеряшки" с учеником
ответ: Пушкин очень любил свою героиню. Не зря все помнят знаменитую цитату лирического героя романа «Простите мне я так люблю Татьяну милую мою». Татьяна не была красива в классическом смысле слова:
«Итак, она звалась Татьяной.
Ни красотой сестры своей,
Ни свежестью ее румяной
Не привлекла б она очей.
Дика, печальна, молчалива,
Как лань лесная боязлива,
Она в семье своей родной
Казалась девочкой чужой.»
Ее никогда не привлекало, то, что нравилось другим детям. Чтение ей заменяло все: «Ей рано нравились романы;
Они ей заменяли всё;
Она влюблялася в обманы
И Ричардсона и Руссо…»
Сгорая от любви к Онегину, она пишет ему любовное послание, раскрывая всю свою душу и вверяя ему себя:
«Я к вам пишу, чего же боле,
Что я могу еще сказать,
Теперь я знаю в вашей воле
Меня презреньем наказать».
1219 1220 вроде
Объяснение:
Покорив все соседние страны, Чингисхан стал стремиться к завоеванию Средней Азии и Казахстана. Судя по письменным источникам, Чингисхан очень тщательно готовился к этим походам. Через путешественников и торговцев из Средней Азии и Казахстана он собирал сведения об их внутреннем политическом положении, взаимоотношениях между собой, составе войск шаха Хорезма, государств Караханидов и каракитаев. В 1217 году Чингисхан направил в Жетысу, которым владел Кучлук хан, войско но главе с Джебе-нойоном. Прибыв сюда, нойон объявил свободу религии и право на исповедание людьми любой религии. А найма некий хан Кучлук, наоборот, запрещал исполнение мусульманских обрядов местным населением. Воевавший в то время с кара- китаями с целью распространения исламской религии Арслан хан запросил у военачальника монгольских войск Хубилая. Используя эту обстановку, вызванную межрелигиозным противен стоянием, в 1218 году монголы вторглись в Жетысу.