Вопрос 2.идея главная мысль отношение к изображаемому. идея как авторская тенденция в освещении темы. идея и идейный смысл. объективность и субъективность идеи
Можно сделать так: - взять определенное время года и найти стихотворения трех-четырех авторов (лучше брать широко известных), которые ему посвящены; - покопаться в биографии этих авторов, чтобы понять, какие события из их жизни могли их вдохновить на такие стихи (например, Пушкин был сослан в Михайловское, где имел возможность любоваться красотами природы); - если ребенок или вы умеете рисовать, то можно подготовить несколько рисунков, вдохновившись стихами, если не умеете, то можно распечатать что-нибудь из интернета; - все это можно оформить, например, в виде книжки, сложив пополам парочку листов а4 и скрепив степлером нитками/клеем, а можно сделать настенную газету, ну или просто сделать в виде доклада/реферата; - если есть стихи, положенные на музыку, то можно представить аудиозапись классу (с телефона, например), включить в проект информацию о том, в каком фильме звучала эта песня (если такое было), кто ее исполнял; - ну и, конечно, проект придется защищать; можно выбрать один небольшой стих и выучить его наизусть, а другие зачитать с листа.
Задание №1
Вам нужно указать героя, который описан в каждом из отрывков.
1. Воитель смелый,
Мечом раздвинувший пределы
Богатых киевских полей.
Рогдай
2. Ясный вид,
Спокойный взор, брада седая,
За древней книгой он сидит.
3. Крикун надменный,
В пирах никем не побежденный,
Но воин скромный средь мечей.
4. Он звезды сводит с небосклона,
Он свистнет – задрожит луна;
Но против времени закона
Его наука не сильна.
5. Старушка дряхлая, седая,
Глазами впалыми сверкая,
С горбом, с трясучей головой,
Печальной ветхости картина.
6. На друга милого глядит,
Вздыхает, сердится, горит
И, щипля ус от нетерпенья,
Считает каждые мгновенья.
Задание № 2
В каждом из отрывков спрятан какой – то предмет. Вам нужно угадать какой же это предмет, опираясь на текст.
1. А девушке в семнадцать лет
Какая шапка не пристанет!
2. Лазурный, пышный сарафан
Одел Людмилы стройный стан.
3. И мёд из тяжкого станка
За их здоровье выпивал.
4. Покрылись кудри золотые,
И грудь, и плечи молодые
… , прозрачной, как туман
5. Но вдруг раздался глас приятный
И звонких гуслей беглый звук.
6. К ногам красавицы надменной
Принёс я меч окровавленный,
коралы, злато и жемчуг.
Задание № 3
ответы на вопросы будут содержать числа.
– Сколько прелестных дев окружало Ратмира на скалах?
– Сколько богатырей “чредой из вод выходят ясных”?
– Сколько лет жил Финн в пещере?
– Сколько дней Фарлаф якобы боролся с лешим за Людмилу?
– Сколько дней летал Руслан, схватившись за бороду Черномора?
– Сколько лет Людмиле?
1) 12
2)30
3)20
4)3
5)2
6) 17
- взять определенное время года и найти стихотворения трех-четырех авторов (лучше брать широко известных), которые ему посвящены;
- покопаться в биографии этих авторов, чтобы понять, какие события из их жизни могли их вдохновить на такие стихи (например, Пушкин был сослан в Михайловское, где имел возможность любоваться красотами природы);
- если ребенок или вы умеете рисовать, то можно подготовить несколько рисунков, вдохновившись стихами, если не умеете, то можно распечатать что-нибудь из интернета;
- все это можно оформить, например, в виде книжки, сложив пополам парочку листов а4 и скрепив степлером нитками/клеем, а можно сделать настенную газету, ну или просто сделать в виде доклада/реферата;
- если есть стихи, положенные на музыку, то можно представить аудиозапись классу (с телефона, например), включить в проект информацию о том, в каком фильме звучала эта песня (если такое было), кто ее исполнял;
- ну и, конечно, проект придется защищать; можно выбрать один небольшой стих и выучить его наизусть, а другие зачитать с листа.