1. На людей, подобных Базарову, можно негодовать, сколько душе угодно, но признавать их искренность — решительно необходимо... Он не метит в губернские тузы: если воображение иногда рисует ему будущность, то эта будущность как-то неопределенно широка; работает он без цели, для добывания хлеба насущного или из любви к процессу работы, а между тем он смутно чувствует по количеству собственных сил, что работа его не останется бесследною и к чему-нибудь приведет.
2. Тургенев, очевидно, не благоволит к своему герою. Его мягкую, любящую натуру, стремящуюся к вере и сочувствию, коробит от разъедающего реализма; его тонкое эстетическое чувство, не лишенное значительной дозы аристократизма, оскорбляется даже самыми легкими проблесками цинизма.
Не имея возможности показать нам, как живет и действует Базаров, Тургенев показал нам, как он умирает. Этого на первый раз довольно, чтобы составить себе понятие о силах Базарова, о тех силах, которых полное развитие могло обозначиться только жизнью.
3. Базаров завирается — это, к сожалению, справедливо. Он сплеча отрицает вещи, которых не знает или не понимает; поэзия, по его мнению, ерунда; читать Пушкина — потерянное время; заниматься музыкой — смешно; наслаждаться природой — нелепо... Выкраивать других людей на одну мерку с собою значит впадать в узкий умственный деспотизм... Увлечение Базарова очень естественно; оно объясняется, во-первых, односторонностью развития, во-вторых, общим характером эпохи, в которую нам пришлось жить. Базаров основательно знает естественные и медицинские науки; при их содействии он выбил из головы всякие предрассудки; затем он остался человеком крайне необразованным; он слыхал кое-что о поэзии, кое-что об искусстве, не потрудился подумать и сплеча произнес приговор над незнакомыми ему предметами.
4. Словом, у Печориных есть воля без знания, у Рудиных — знание без воли; у Базаровых есть и знание и воля, мысль и дело сливаются в одно твердое целое.
Базаров называл любовь «романтической чепухой», «белибердой, непростительной дурью...”. В отношениях с женщиной романтизм он считал чепухой, и считал, что любовь исчерпывается только физическим влечением двух людей друг другу. Отрицать настоящую любовь заставляло его то, что он боялся быть отвергнутым и неуверенность в себе. Он был увлечен Фенечкой, его привлекало в этой девушке то же что и братьев Кирсановых – молодость, чистота и непосредственность. Но в ней не было той глубины чувства, которые бы вызывало у окружавших ее мужчин любовь, т.е. оно не было утонченным и возвышенным. Также Базаров считал, что любовь это слабость.
Но отношение с Анной Сергеевной Одинцовой было другое. Любовь, которая вспыхнула у Базарова к Одинцовой, он не мог ее погасить, она была истинной и глубокой. Но его защитная скорлупа расколола его душу, и превратило светлое благословение любви в проклятие сомнений и тревог. «Он задыхался: всё тело его видимо трепетало. Но это не было трепетание юношеской робости, не сладкий ужас первого признания овладел им: это страсть в нём билась, сильная и тяжёлая – страсть, похожая на злобу и, быть может, сродни ей». Именно любовь к Одинцовой сыграло с Базаровым роковую роль в его судьбе. Впервые он не смог просто отвергнуть или растоптать. Именно это любовь дало ему осознание, что его взгляда по отношению в любви ошибочны и что взаимоотношения между людьми имеет собственное предназначение. Что и сломило его дух, и он не смог перенести это тяжелое испытание.
В жизни Кирсанова любовь играет существенную роль. Женившись сразу же после смерти родителей, Николай Петрович отдается мирному течению деревенской жизни. “Десять лет как сон”. В отношении с Фенечкой он был боле спокоен. Кирсанова привлекало в Фенечки ее молодость, красота и свежесть. Фенечка для него была олицетворением спокойствия, домашнего уюта и тепла, которое ему не было дано ощутить
В отношение с Катей, где дружбы переходит в спокойную и светлую любовь и где Кирсанов, становится самим собой и где раскрывается его нежная художественная натура, которую ему приходилось скрывать в общении с Базаровым.
А вот любовь к княгине Р. опустошила его жизнь и душу. Это было безответное чувство, которое очень терзало его. После смерти княгини Р. Кирсанов вообще отошёл от суеты жизни. Глубокие шрамы, оставленные роковой любовью, навсегда сломили Павла Петровича и его внутренний мир уже никогда, не мог быть прежним.
Таким образом, можно сказать, что любовь для Базарова и Кирсанова в их судьбе стала поворотным пунктом и под ее воздействием все изменилось. Они осознали свое место в жизни, любовь подарили им новые черты, при этом утратило старые.
1. На людей, подобных Базарову, можно негодовать, сколько душе угодно, но признавать их искренность — решительно необходимо... Он не метит в губернские тузы: если воображение иногда рисует ему будущность, то эта будущность как-то неопределенно широка; работает он без цели, для добывания хлеба насущного или из любви к процессу работы, а между тем он смутно чувствует по количеству собственных сил, что работа его не останется бесследною и к чему-нибудь приведет.
2. Тургенев, очевидно, не благоволит к своему герою. Его мягкую, любящую натуру, стремящуюся к вере и сочувствию, коробит от разъедающего реализма; его тонкое эстетическое чувство, не лишенное значительной дозы аристократизма, оскорбляется даже самыми легкими проблесками цинизма.
Не имея возможности показать нам, как живет и действует Базаров, Тургенев показал нам, как он умирает. Этого на первый раз довольно, чтобы составить себе понятие о силах Базарова, о тех силах, которых полное развитие могло обозначиться только жизнью.
3. Базаров завирается — это, к сожалению, справедливо. Он сплеча отрицает вещи, которых не знает или не понимает; поэзия, по его мнению, ерунда; читать Пушкина — потерянное время; заниматься музыкой — смешно; наслаждаться природой — нелепо... Выкраивать других людей на одну мерку с собою значит впадать в узкий умственный деспотизм... Увлечение Базарова очень естественно; оно объясняется, во-первых, односторонностью развития, во-вторых, общим характером эпохи, в которую нам пришлось жить. Базаров основательно знает естественные и медицинские науки; при их содействии он выбил из головы всякие предрассудки; затем он остался человеком крайне необразованным; он слыхал кое-что о поэзии, кое-что об искусстве, не потрудился подумать и сплеча произнес приговор над незнакомыми ему предметами.
4. Словом, у Печориных есть воля без знания, у Рудиных — знание без воли; у Базаровых есть и знание и воля, мысль и дело сливаются в одно твердое целое.
Базаров называл любовь «романтической чепухой», «белибердой, непростительной дурью...”. В отношениях с женщиной романтизм он считал чепухой, и считал, что любовь исчерпывается только физическим влечением двух людей друг другу. Отрицать настоящую любовь заставляло его то, что он боялся быть отвергнутым и неуверенность в себе. Он был увлечен Фенечкой, его привлекало в этой девушке то же что и братьев Кирсановых – молодость, чистота и непосредственность. Но в ней не было той глубины чувства, которые бы вызывало у окружавших ее мужчин любовь, т.е. оно не было утонченным и возвышенным. Также Базаров считал, что любовь это слабость.
Но отношение с Анной Сергеевной Одинцовой было другое. Любовь, которая вспыхнула у Базарова к Одинцовой, он не мог ее погасить, она была истинной и глубокой. Но его защитная скорлупа расколола его душу, и превратило светлое благословение любви в проклятие сомнений и тревог. «Он задыхался: всё тело его видимо трепетало. Но это не было трепетание юношеской робости, не сладкий ужас первого признания овладел им: это страсть в нём билась, сильная и тяжёлая – страсть, похожая на злобу и, быть может, сродни ей». Именно любовь к Одинцовой сыграло с Базаровым роковую роль в его судьбе. Впервые он не смог просто отвергнуть или растоптать. Именно это любовь дало ему осознание, что его взгляда по отношению в любви ошибочны и что взаимоотношения между людьми имеет собственное предназначение. Что и сломило его дух, и он не смог перенести это тяжелое испытание.
В жизни Кирсанова любовь играет существенную роль. Женившись сразу же после смерти родителей, Николай Петрович отдается мирному течению деревенской жизни. “Десять лет как сон”. В отношении с Фенечкой он был боле спокоен. Кирсанова привлекало в Фенечки ее молодость, красота и свежесть. Фенечка для него была олицетворением спокойствия, домашнего уюта и тепла, которое ему не было дано ощутить
В отношение с Катей, где дружбы переходит в спокойную и светлую любовь и где Кирсанов, становится самим собой и где раскрывается его нежная художественная натура, которую ему приходилось скрывать в общении с Базаровым.
А вот любовь к княгине Р. опустошила его жизнь и душу. Это было безответное чувство, которое очень терзало его. После смерти княгини Р. Кирсанов вообще отошёл от суеты жизни. Глубокие шрамы, оставленные роковой любовью, навсегда сломили Павла Петровича и его внутренний мир уже никогда, не мог быть прежним.
Таким образом, можно сказать, что любовь для Базарова и Кирсанова в их судьбе стала поворотным пунктом и под ее воздействием все изменилось. Они осознали свое место в жизни, любовь подарили им новые черты, при этом утратило старые.
Объяснение: