Вопрос по рассказу бежин луг. вопрос: тургенев долго искал слово, которым лучше назвать , рассказываемые мальчиками. сначала он назвал их россказнями, затем-предания ми, наконец, поверьями. учёные называют такие рассказы быличками. побробуйте объяснить отличие в значении этих слов
Он начал думать о том, как весело рассчитывал провести этот день, и скорбь его умножилась. Скоро другие мальчики пойдут из дому в разные интересные места и поднимут Тома на смех за то, что его заставили работать, — одна эта мысль жгла его, как огнем. Он вынул из кармана все свои сокровища и произвел им смотр: ломаные игрушки, шарики, всякая дрянь, — может, годится на обмен, но едва ли годится на то, чтобы купить себе хотя бы один час полной свободы. И Том опять убрал в карман свои тощие капиталы, оставив всякую мысль о том, чтобы подкупить мальчиков. Но в эту мрачную и безнадежную минуту его вдруг осенило вдохновение. Не более и не менее как настоящее
Каждого поэта на протяжении жизни, а особенно в зрелые годы волнует тема исторического своей страны, своего народа. Поэзия для Пушкина всегда была искусством, высшим проявлением творческого духа. Обязательным условием творческой деятельности он считал свободу творчества, независимость личности поэта.
В «Песни о вещем Олеге» между героем и судьбой существует некоторое пространство, которое оставляет возможность выбора, возможность отодвинуть или приблизить роковые события.
Князь Олег – победитель, который вышел живым из сложнейших и опаснейших ситуаций и получил смерть от своего коня. Автор восхищается силой и мужеством князя:
Олег показывается в «Песни…» как герой, который ничего не боится, совершает набеги, всегда побеждает.
А. С. Пушкин, не помня реальной смерти могучего Олега, приложил к биографии князя фольклорный мотив, по‑своему дополняя образ вещего героя. «Песнь о вещем Олеге» – это стихотворная повесть, в основе которой лежит сюжет, данный в единстве с лирическим раскрытием материала.
Как правило, время соотносится с роковым моментом, оно определяет назначенный срок, в то же время именно оно соотносится со счастьем. Судьба как бы соединяет и будущее.
Предсказатель предстает перед читателем как человек, который всегда говорит правду, который не зависит от чьего‑то мнения, ему нечего бояться, он многое видел на свете:
Причиной смерти Олега стал череп его любимого коня, который был потревожен бывшим хозяином. Здесь сыграл свою роль известный символ. Череп – символ смерти и смертности. Змея – это тоже, как правило, отрицательный герой. Она обычно предопределяет зло, обман, искушение, грех.
Олег, услышав предсказание, сначала не поверил ему:
Но все же он отказался от своего коня, заменил его другим. После похода князь вспомнил о любимом скакуне, но было поздно. Кажется, что пророчества оказались ложными: князь жив, а коня больше нет. Но от судьбы не уйдешь:
Идея роковой предопределенности пронизывает все стихотворение и показывает, что никакие предосторожности не могут отвести знамение судьбы.
Судьба определяет представления людей о силе воздействия слова на жизнь человека и его ценности. Идея судьбы – одна из основных в жизни человека. Она возникла очень давно, когда человек только начинал понимать смысл своей жизни и свое назначение в ней. Судьба всегда была одним из объектов исследования философии жизни, так как жизнь человека наполнена чувствами, эмоциями и волнениями. Мифологическая судьба не оставляет места свободе. Не человек выбирает, а его выбирают.
А. С. Пушкин в «Песни о вещем Олеге» пытается донести до читателя, что у каждого человека в жизни есть свое предназначение, у каждого своя судьба. Но друзей нужно любить и уважать при жизни, чтобы потом не было печально и больно.