Вопрос
В биографической статье в учебнике есть фраза: «Как писатель Платонов необычен и ярок. Он был взволнован, потрясён неблагополучием мира, в котором живёт, и сказал об этом на своём языке, не похожем ни на чей другой». Ниже даны три утверждения, в которых характеризуются особенности стилей трёх русских писателей. Отметьте то утверждение, в котором описывается своеобразие языка (стиля) А. Платонова.
Укажите правильный вариант ответа:
Обратим внимание еще на один чрезвычайно характерный прием художественной прозы писателя - его пристрастие к особым словечкам-искажениям в духе народной этимологии и к созданию загадочных терминов для разных явлений (например, мелкоскоп вместо микроскоп, нимфозория вместо инфузория и т.п.)
Прозу писателя отличает необычайная краткость и содержательность. Писателю удается в отдельном эпизоде изобразить жизненную драму, на малом пространстве развернуть романное содержание. Огромную роль в этом играет емкая художественная деталь В произведениях писателя не бывает «лишних» деталей. Каждая из них несет в себе какую-то смысловую нагрузку, позволяет лучше понять особенности характера героя, его поведения и душевного состояния.
Неправильность речи — одна из особенностей стиля писателя. Нарушение сочетаемости слов, лексико-грамматических правил; непривычные сочетания слов («в чёрной доброй земле», «он нуждался в жизни») – все эти «недостатки» речи в контексте произведений автора становятся средствами пронзительного очарования, наполняются внутренней энергией непонятной силы воздействия. Поэтому литературоведы и характеризуют стиль писателя как «прекрасное косноязычие» за его кажущуюся нелитературность.
Экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка – это в литературе элементы сюжета художественного произведения (сказки, рассказа, новеллы, повести, романа, пьесы).
Экспозиция – знакомит с героями и их расстановкой, местом, временем событий. В экспозиции даются описания пейзажа, интерьера, портретов героев.
Завязка – передаёт момент возникновения конфликта между героями, описывает событие или действие, с которого в их отношениях начинается борьба.
Развитие действия – описание цепи событий, развивающих тему непримиримости интересов и целей героев; раскрывающих их моральные качества.
Кульминация – самый напряжённый момент действия, когда конфликт переходит в открытое столкновение героев, до конца раскрывающих свою суть.
Развязка – повествует о расстановке героев после снятия всех покровов и масок. Конфликт осознаётся как исчерпанный, если положение решено в пользу кого-то из персонажей.
Иногда из развязки становится понятным, что описанный конфликт неразрешим (герой-одиночка и общество консерваторов). Писатель создаёт такое произведение, чтобы перенести конфликт в сознание общества, подчеркнув, что он не только факт литературы, а и общественной жизни его современников (яркий пример – “Горе от ума” А. С. Грибоедова).
Подробнее: https://obrazovaka.ru/question/razvyazka-kulminaciya-zavyazka-ekspoziciya-v-literature-opredeleniya-66301#post-66310
Система преподавания литературы в школах прочно связала некоторых поэтов в народном сознании: Пушкина и Лермонтова, Ахматову и Цветаеву, Маяковского и Есенина. Один из таких «дуэтов» — Федор Тютчев и Афанасий Фет. Несмотря на приличную разницу в возрасте — Тютчев был на 17 лет старше Фета, — они не только были знакомы, но и относились друг к другу с большим теплом.
Они родились в разные годы, но в один день — 23 ноября по старому стилю (сейчас 5 декабря). Когда произошло их первое знакомство — неизвестно. Фет к Тютчеву, судя по его воспоминаниям, относился с обожанием, свойственным юному «фанату». Тютчев же по скромности своей комплиментов Фета стеснялся, но отвечал ему тем же. В 1859 году Фет написал статью «О стихотворениях Тютчева».