Вопрос жизни и ! подготовьтесь к работе с текстом рассказа "пенсне". ответьте на вопросы -как вы думаете, куда исчезло пенсне? - верите ли вы в то, о чём рассказывает автор-повествователь? - как автор убеждает читателя в реальности происходящего? - что такое фантастика? - как рассказчик мог наказать гуляку? - каковы рассуждения автора в конце рассказа? - можно ли думать, что исчезновение пенсне было проявлением его индивидуальности? серьезный ли рассказ «пенсне»? неужели в нем все так просто? поработайте в группах. проанализируйте третью часть. почему именно ее? - что такое жизнь?
Пришвин — большой знаток и любитель природы. Он поэтически описывает пробуждение весенней природы, голоса птиц и зверей, сливающиеся в единый волшебный хор.
Природа — тоже действующее лицо в сказке-были.
Пришвин очень внимателен к детям. Он с мягким юмором и большой любовью описывает двух самостоятельных крестьянских детей, умеющих справляться с большим хозяйством. Пришвин в образах брата и сестры утверждает крестьянскую основательность, любовь к труду, практическую сметку и умение бороться с трудностями.
Брат и сестра — вовсе не идеальные, правильные и послушные детки. Они спорят из-за того, кто из них главнее. Митраша, чтобы доказать свою правоту, идет узкой тропкой — и чуть не погибает в болоте.
Настя девочка жадноватая: увлекшись сбором невиданного урожая клюквы, чуть не позабыла о брате. Но пережитые испытания делают детей умнее и добрее. Настя отдает всю собранную ягоду детям, эвакуированным из блокадного Ленинграда.
Название «Кладовая солнца» — это многозначный образ. «Кладовая солнца» — это не только торф, который можно использовать как источник энергии. Это и вся заповедная северная природа, это и доброе сердце народа.