вопросы для работы в группах по анализу в.а.жуковского «светлана» и биографии поэта
, дайте определение жанра. 1.
выпишите слова церковной тематики. объясните их
где учился жуковский?
докажите, что «светлана» относится жанру
2
душевный мир героини подвержен сомнениям, колебаниям. в каких строчках это выражено?
значение имени светлана. как оно перекликается с образом героини?
какие образы жуковскому усилить страх, тревогу?
какие цвета в ? найти подтверждение
3
какого волшебства ждут девушки, гадая в святки?
какое отношение поэт жуковский имеет к царской семье?
когда и почему развеялись все страхи светланы?
назовите имена основоположников романтизма
4
назовите гадания.
найдите описание картин природы в
о чем говорит вам имя маша протасова?
объясните слова: взоры, робко, лик, хижина, очи, лукавый, рьяны.
5
отношение повествователя к своей героине. подтверждение.
перечислите предметы, которые использовали при гадании
почему гадание с зеркалом считается самым страшным?
с кем из известных писателей своего времени дружил жуковский?
6
сделать подборку слов с корнем свет.
тайна рождения в.а. жуковского
чем знаменателен для поэта 1812 год?
что сближает со сказкой?
Быстротечность жизни, в том числе и своей, ощущается в этом стихотворении, хотя напрямую об этом и не говорится. И особо заставляет задуматься последняя строфа стихотворения, в которой появляется глагол "грызть", который дает нам понять, что не все в жизни Цветаевой было так просто:
Мне и доныне
хочется грызть
жаркой рябины
горькую кисть.
В рассказе Юрия Казакова «Тихое утро» выведены в образах главных героев два мальчика: городской житель Володя и простой деревенский парень Яшка. Яшка – типичный житель сельской местности, знаток настоящей рыбалки. Портрет героя примечателен: старые штаны и рубаха, босые ноги, испачканные пальцы. Мальчик презрительно отнесся к вопросу городского Володи: «А не рано?» Городской мальчик – полная противоположность Яшки: собрался на рыбалку в ботинках. Ребята поссорились из-за пустяка, поэтому сердятся друг на друга. Но Володя имеет более мягкий и уступчивый характер, поэтому не задает лишних вопросов, боясь еще больше рассердить Яшку. Постепенно благодаря полному восторгу Володи от ранней утренней прогулки напряжение между мальчиками спадает, они начинают вести бойкий разговор о рыбалке. Яшка с готовностью рассказывает об особенностях клева на заре, о рыбе, которая водится в здешних водоемах, объясняет услышанные в лесу звуки, говорит о реке.
Будущая рыбалка сближает мальчиков. Природа как бы созвучна настроению героев: она притягивает своей красотой. Володя, как и Яшка, начинает чувствовать природу, мрачный омут реки пугает своей глубиной. Через некоторое время Володя упал в воду. Яшка, видя, что его напарник тонет, принимает единственно верное решение: бросается в холодную воду Володю: «Чувствуя, что сейчас задохнется, Яшка рванулся к Володе, схватил его за рубашку, зажмурился, торопливо дернул тело Володи вверх… Не выпуская Володиной рубашки, он стал подталкивать его к берегу. Плыть было тяжело. Почувствовав дно под ногами, Яшка положил Володю грудью на берег, лицом в траву, тяжело вылез сам и вытащил Володю». Слезы Яшки в финале рассказа свидетельствуют об огромном облегчении, которое испытал герой. Видя улыбку Володи, Яшка «заревел, заревел горько, безутешно, сотрясаясь всем телом, задыхаясь и стыдясь своих слез, плакал он от радости, от пережитого страха, от того, что все хорошо кончилось…».
Оба героя из рассказа Ю. Казакова «Тихое утро» проявили себя с лучшей стороны, а Яшка своего друга, как настоящий герой.