Вопросы и задания 1. Что характерного из жизни станционных смотрителей сообщил рассказ.
чик в начале повести?
2. Какими увидел он героев во время первой встречи? Что рассказал о
бедной Дуне ее отец? Что думал о судьбе дочери Самсон Вырин, почему он
так горевал? сбылись ли предположения станционного смотрителя?
3. В чем художественный смысл картинок на стенах «смиренной, но опрят-
ной обители», изображающих историю о блудном сыне? Есть ли связь между
ними и судьбой Дуни? Каким героям повести вы сочувствуете?
4. В «Повестях Белкина» рассказчик и безвестные русские люди, рассказы
которых он передает, отличаются отзывчивостью и чуткостью.
Кто из героев повести «Станционный смотритель» не остался равнодуш-
ным к беде Самсона Вырина? Найдите в тексте повести эпизоды, подтвержда-
ющие ваш ответ:
5. Подготовьте характеристику станционного смотрителя Самсона Выри-
6. Кому из героев рассказчик симпатизирует? Каким настроением прони-
зана вся повесть? Какие чувства и размышления она у вас вызвала?
...Подплывая к люку, высовываю голову и вижу бескрайнее чёрное небо и звёзды... Их гораздо больше, чем кажется с Земли... Здесь они ярче и не мигают. Итак, я стою... в открытом космосе. Было так тихо, что я слышал, как бьётся моё сердце. Слышал шум своего дыхания. Корабль, залитый яркими лучами солнца, ...выглядел как фантастическое существо... Наступил момент, к которому мы шли так долго,- человек плавал в космическом пространстве. Корабль медленно вращался, купаясь в солнечном потоке. Звёзды были везде: вверху, внизу, слева и справа. Правда, в космосе трудно сказать, где верх, а где низ. Солнце было неземное: яркое и очень жаркое... Вдруг я услышал в наушниках знакомый с детства голос Юрия Борисовича Левитана: - Внимание, внимание! Человек вышел в открытое космическое пространство и находится в свободном плавании! Обо всём, что видел и делал в космосе, я докладывал на землю... С каждым движением я приходил к важному выводу: в космосе жить и работать можно.
Объяснение:
и лучший ответ