В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
evgen22regioon
evgen22regioon
15.05.2023 22:53 •  Литература

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ: 1. К какому времени относится действие,
происходящее в поэме М.Шаханова? Какое
историческое событие лежит в основе поэмы.
2. О чем говорит Чингисхан со своим сыном
Чагатаем, в чем его упрекает?
3. Как автор передает читателям свое восхищение
стойкостью и мужеством жителей древнего Отрара?
4. Перескажите содержание третьей главы. В чем
смысл противопоставления Каир-хана и Кара-
шокы, Каир-хана и Чингисхана, Карашокы и его
старого отца?
5. Что является кульминацией поэмы?
6. Какие мысли и чувства вызывает у вас поэма
М.Шаханова? Почему?
7. Как бы вы определили основную тему и идею
произведения?
8. Объясните смысл названия поэмы.
умоляю​

Показать ответ
Ответ:
lubka2105
lubka2105
05.02.2022 16:48

ответ:

рассказ николая носова "когда мы смеёмся" интересный и веселый, а повествование в нем ведется от лица автора. он рассказывает, как прикармливает в зимнее время птиц, бросая им кусочки хлеба. а далее он наблюдает за поведением воробьев, которые слетаются к корму.

воробьишки ведут себя по-разному, большинство из них едят все вместе, но есть и единоличники, которые ведут отдельный от сородичей образ жизни. автор подмечает, что некоторые воробьи выделяются своим поведением от других птичек. он дает воробьям имена и с удовольствием описывает их повадки.

например, воробьишка афонька вредный выхватывает только большие куски хлеба, а затем с трудом их уносит. а вот задира умудряется отклевывать кусочки у зазевавшихся воробьев, причем он умудряется обобрать по очереди сразу нескольких сородичей. автор предполагает, что наверное ему чужой хлеб кажется вкуснее.

есть в воробьиной стае и драчливые воробьи, которые оттесняют более скромных птиц от корма. одного из них автор назвал задирой, но иногда этот драчун получает отпор от таких же неуступчивых и хитрых птиц. тогда они сходятся в непримиримой схватке.

однажды рассказчик решил облегчить воробьям жизнь и примостил хлебные кусочки на ветки дерева. прилетел воробей с отгрызенным хвостом, за что тут же получил имя степка-растрепка. он присел на ветку, а затем увидел хлеб и свалился с дерева от испуга. а другие воробьи вообще к "хлебному" дереву боялись приблизиться.

после наблюдений за поведением воробьев автор делает вывод, что мы над птицами смеёмся потому, что они своими повадками напоминают людей.

объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
Отличница2013
Отличница2013
14.12.2020 11:05

ответ:

в центре старой   "король лир и его дочери"  xi века лежат взаимоотношения отца и дочерей, конфликт поколений, противостояние гордыни и гордости, лести и правды. казалось бы, что прошло столько столетий, с момента сознания произведения, но своей актуальности не потеряло до сегодня.

ключевым героем предстаёт перед нами  король лир. статный, сильный отец трёх дочерей. дожив до преклонного возраста, он решил уйти на покой, передав королевством своим детям. но как узнать, кто из дочерей достойна, взять на себя "бразды" правления и стать достойной королевой? лир решил их испытать, спросив, как сильно они его любят. старшая дочь, гонерилья ответила, что еще никто и никогда из детей, так сильно не любил своих отцов. столь лестный монолог был как на сердце старику. уж сильно обрадовалась его душа. средняя дочь, регата, также порадовала отца, сказав, что ее любовь к нему, есть самой большой радостью для неё. и только прямой ответ младшей из сестёр - корделии, разозлил и огорчил его. потому что её любовь была не больше и не меньше чувства долга дочери к родителю.

в порыве оскорбленного чувства собственного достоинства, ослепленный гордыней, король разделил свое владение на две половины между старшими детьми. младшую же, в наказание, оставил без приданого. но, как, оказалось, наказал он только себя. гонимый дочерями, униженный безумный старик одиноко бродил по землям, которые не столь давно были его владениями, став в именем нарицательным.

его обыгрывали разные авторы в разные времена. каждый из них пытался преподать какой-то моральный урок своим читателям, указать направление по пути нравственности. самым ярким писателем, который будил в душах вопрос о правильности жизненных ценностях, был в. шекспир. не зря же он обновил и дополнил древнюю до пьесы, назвав её в честь главного героя  "король лир". тем самым, сделав её бессмертной и поучительной для многих.

и сегодня, вновь и вновь перечитывая , или пьесу, нужно понимать, что семейные ценности есть самым дорогим в жизни человека. и великим позором может обернуться неуважения к родителям, давшим жизнь, а еще большим, это поддаться слабости и обменять правду на сладкие льстивые пустые речи.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота