Вопросы и задания I. Выделите в прочитанном тексте смысловые отрывки и на-
зовите их строками текста или своими словами.
образец:
1. «В большой чайхане, что стоит на повороте».
2. «Много удивительных вещей можно увидеть в этой чайха-
не».
3. «У мальчишек нет времени для жалости».
4. «У нас множество и других игр.
5. «Кого тут только не было!»
Запишите план и по плану перескажите содержание главы.
п. Побеседуйте по вопросам:
1. Как мальчишки махалли проводили свой день?
2. Что особенно запомнилось герою повести из его детских
развлечений?
3. В тексте вы встретились с описанием игр, в которые иг-
рали мальчишки старой махалли. Какие из этих игр дошли до
нашего времени?
4. Перечислите названия ремесел, которыми занимались жите-
ли махалли. Подумайте, как жили эти люди. Какие еще описания
из текста можно привести в доказательство того, что ребята из
махалли и их родители жили небогато?
Жаль,что далеко не у всех есть крепкое здоровье поэтому здоровье-это ценное сокровище,которое нужно беречь. (Надеюсь что Переведи на бел.)
1) М.Ю. Лермонтов.Как многое меня связывает с этим чудесным поэтом.Когда я читаю его стихи, то как бы переношусь в таинственный мир, в котором важен каждый звук, каждое слово, каждое движение его души. В такой поэзии можно найти ответ на любой волнующий тебя вопрос. К ней обращаешься в трудные минуты жизни за советом, нравственным наставлением. Здесь можно найти что-то новое, ощутить то, что ты сам являешься частицей этого необъятного мира. Читая стихи Лермонтова, я всякий раз ловлю себя на мысли, что они не созданы человеком, а как бы возникли из самой природы, поэтому существуют вечно.
2) В чем же секрет его поэтического дара? Я думаю, что он заключается в постоянном одиночестве Лермонтова, преследовавшем его с детства, поэтому стихи пронизаны глубоким отчаянием, болью и скрытой силой. Это энциклопедия чувств и переживаний, лирический дневник, в котором запечатлены самые незаметные изменения состояния души. Здесь и любовь, и отчаяние, и гнев, и скорбь, и грусть. М.Ю. Лермонтов. Именно он умеет найти слова лучше понять, что же творится у меня в душе, что происходит вокруг и как мне поступить в ситуациях, кажущихся безвыходными.Как часто бывает грустно и тоскливо от мысли, что нет рядом ни одного человека, который мог и хотел бы понять тебя, принять таким, какой ты есть. Но читая стихи М.Ю. Лермонтова — и вас становится уже двое, а значит, есть еще люди, умеющие понять и разделить твое состояние, просто ты их не замечаешь. Значит, все дело не в окружающих, а в тебе самом.
3) Когда я беру в руки книгу стихотворений поэта, я погружаюсь в совершенно особый мир, волнующий и зовущий. Это происходит потому, что произведения поэта не поучают, не успокаивают, а пробуждают все чувства.