В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
nazmiburkanova7
nazmiburkanova7
26.08.2022 09:15 •  Литература

Вопросы и задания по второй, третьей и четвертой части романа Гончарова "Обломов" Озаглавьте главы 2 части романа.

Расскажите письменно о детстве, юности и воспитании Андрея Штольца.

Расскажите письменно о родителях Штольца. Какими принципами руководствовались они в воспитании сына?

Какие два противоположных начала жизненного уклада сформировали облик Штольца?

Каков образ жизни Штольца? Каковы его нравственные принципы?

Как такой человек, как Штольц, мог «быть близок Обломову»? Как на этот вопрос отвечает Гончаров? Как бы ответили вы?

Какую оценку своей жизни дает Обломов в разговоре со Штольцем (глава 4)?

Как относится Обломов к нововведениям Штольца, к цели его деятельности, жизни? Как вы понимаете слова Обломова о том, «что жизнь есть поэзия», что он – «поэт в жизни»?

Чьи доводы в споре Обломова и Штольца убедительнее? Почему? Какую оценку современной действительности дает Обломов? В чем Обломов видит норму жизни? Идеал?

В чем вина Обломова? Почему обломовский вопрос был глубже гамлетовского?

Как и при каких обстоятельствах появляется слово «обломовщина»? Что оно означает?

Как произошло знакомство Обломова с Ольгой? Как проявляет себя Обломов? Ольга?

Портрет Ольги. Его значение в раскрытии образа.

Значение музыки и пения Ольги в развитии их взаимоотношений.

Почему с появлением чувства исчезает детализированность быта, «вещность» мира.

Расскажите письменно историю любви Обломова и Ольги. Каковы «стадии» любви? Кто из героев выглядит убедительнее?

Какие рассуждения Гончарова о любви и жизни человеческой показались вам чем-либо интересными? Какие – спорными? Какие сцены вам не понравились?

Почему отношения Ольги и Обломова лишены будущего?

Расскажите о второстепенных персонажах романа (тетка, барон, Мухояров, Тарантьев)?

Чье чувство, Ольги или Обломова, кажется вам убедительнее?

Какие художественные детали использует Гончаров, описывая роман Ольги и Обломова?

Почему Обломов покраснел, когда Ольга сказала о путешествии в Африку?

Что такое Casta diva?

Кто хотел сделать Обломова своим секретарем, библиотекарем?

Что нужно делать, чтобы не выскочил ячмень?

Как вы понимаете слова Гончарова об Обломове: «Но все эти заботы на выходили пока из магического круга любви; деятельность его была отрицательная»?

Кто из героев и почему вспомнил мудрое правило: «живи, как бог велит, а не как хочется»?

«Мне к лицу покой, хотя скучный, сонный, но он знаком мне; а с бурями я не управлюсь» - кто, где и почему написал это?

Объясните слова: «выдуманная им ночью ошибка было такое отдаленное будущее… «Ведь не одна любовь, ведь вся жизнь такова…»

Почему, на ваш взгляд, отношения Ольги и Обломова лишены будущего?

Когда впервые в романе появляется Агафья Матвеевна?

Какова роль Обломова в жизни Пшеницыной?

Сравните отношение к Илье Ильичу Ольги Ильинской и Агафьи Пшеницыной.

Проведите сравнительный анализ жизни Обломова на Гороховой, в доме Пшеницыной, и в воспоминаниях Ильи Ильича об Обломовке.

Опишите совместную жизнь Ольги Ильинской и Андрея Штольца. Достигли они идеала?

Почему, с точки зрения Штольца, духовная смерть Обломова наступила раньше физической?

Почему Илья Ильич отказался от последней встречи с Ольгой?

Как сложилась судьба сына Обломова?

Почему смерть Обломова Гончаров сравнивает со сном?

Расскажите, как жила после смерти Обломова Агафья Матвеевна.

Почему в конце романа вновь звучит слово «обломовщина? Что, на ваш взгляд, вкладывает Гончаров в это понятие? Что такое, по-вашему, обломовщина?

Какова роль Штольца в романе?

Гончаров использует в своем романе принцип антитезы. Приведите примеры.

Выскажите свое отношение к Обломову, Штольцу, Ильинской, Пшеницыной.

Обломов как трагический герой.

Предопределение и свобода (по роману «Обломов»).

Показать ответ
Ответ:
DaryaKareva
DaryaKareva
21.12.2021 21:26
Ранние годы Родился 16 (28) марта 1868 года в г. Нижний Новгород в небогатой семье столяра. Настоящее имя Максима Горького – Алексей Максимович Пешков. Родители его рано умерли, и маленький Алексей остался жить с дедом. Наставницей же в литературе стала его бабушка, которая и провела внука в мир народной поэзии. Он написал о ней кратко, но с большой нежностью: «В те годы я был наполнен стихами бабушки, как улей мёдом; кажется, я и думал в формах её стихов». Детство Горького в жестких, тяжелых условиях. С ранних лет будущий писатель был вынужден заниматься подработками, зарабатывая на жизнь чем только придется. Обучение и начало литературной деятельности В жизни Горького всего два года были посвящены учебе в Нижегородском училище. Затем из-за бедности он пошел работать, но постоянно занимался самообучением. 1887 год был одним из самых трудных в биографии Горького. Из-за навалившихся бед он пытался покончить с собой, тем не менее, выжил. Путешествуя по стране, Горький пропагандировал революцию, за что был взят под надзор полиции, а затем впервые арестован в 1888 году. Первый напечатанный рассказ Горького «Макар Чудра» вышел в 1892 году. Затем, опубликованные в 1898 году сочинения в двух томах «Очерки и рассказы», принесли писателю известность. В 1902 году ему было присвоено звание члена Императорской академии наук, однако по приказу Николая II вскоре признано недействительным. К известным произведениям Горького относятся: рассказ «Старуха Изергиль» (1895), пьесы «Мещане» (1901) и «На дне»(1902), повести «Детство» (1913—1914) и «В людях» (1915—1916), роман «Жизнь Клима Самгина»(1925—1936), который автор так и не закончил, а также многие циклы рассказов. Горький также писал сказки для детей. Среди них: «Сказка про Иванушку-дурачка», «Воробьишко», «Самовар», «Сказки об Италии» и другие. Вспоминая о своем трудном детстве, Горький уделял особое внимание детям, организовывал праздники для детей из бедных семей, выпускал детский журнал. Эмиграции, возвращение на родину В 1906 году в биографии Максима Горького произошел переезд в США, затем в Италию, где он прожил до 1913 года. Даже там творчество Горького защищало революцию. Вернувшись в Россию, он останавливается в Петербурге. Тут Горький работает в издательствах, занимается общественной деятельностью. В 1921 году из-за обострившейся болезни и разногласий с властью вновь уезжает за границу. В СССР писатель окончательно возвращается в октябре 1932 года. Последние годы и смерть На родине он продолжает активно заниматься писательством, выпускает газеты и журналы. Умер Максим Горький 18 июня 1936 года в поселке Горки (Московская область) при загадочных обстоятельствах. Ходят слухи, что причиной его смерти стало отравление. Однако эта версия так и не подтвердилась
0,0(0 оценок)
Ответ:
SonyaPlaystation
SonyaPlaystation
14.08.2020 18:44
Любовь – это огромная сила, энергия, которая движет жизнью. Ещё древние греки выделяли две взаимоисключающие составляющие мира – Эрос (любовь) и Тонатос (смерть). Они верили, что жизнь человека определяется этими двумя полюсами. Сила любви может быть направлена на созидание и разрушение. Почему любовь как изначально гармоничное чувство может дать человеку силы жить и в то же время сделать его жизнь невыносимой. Верно ли мы понимаем любовь? Не смешиваем ли её подчас с разрушительными страстями? Не прячемся ли от неё с манипуляций, лжи и насилия?
    Любовь – это, прежде всего, организующее начало мира, его основа. Когда человек воспринимает себя частицей любви, он более открыт и естественен. Он глубже, внимательнее относится к реальности и своему внутреннему миру. Только в любви человек обретает себя. По своей природе любовь чужда конфликту, разрушению. В мировой литературе немало примеров того, как любовь преображала жизнь любящих им совершать невозможное. Это Тристан и Изольда, Ромео и Джульетта, Мастер и Маргарита. Это персонажи разных эпох, но их объединяет необыкновенная сила чувства.
    Любовь Ромео и Джульетты возвышает их над озлобленным миром, бесконечным распрями, показывает всю условность и нелепость раздоров между людьми. Любовь наполняет их юные жизни новым, более глубоким содержанием. Такое чувство не в силах победить смерть. Любовь требует от человека мужества, духовной стойкости, открытости. Все эти качества раскрываются в юных влюблённых у Шекспира. Их любовь освящает мир и враждующим семьям осознать бессмысленность вражды. Их чувство было скоротечно в земном плане, но оно не имело границ в действительности.
    Любовь вызывала самые разные ассоциации у поэтов и писателей. М.Ю. Лермонтов называл это чувство союзом душ, Ф.И. Тютчев говорил о роковой природе любви, её трагическом наполнении, И.А. Гончаров отмечал в любви полное доверие и самопроникновение. Этого так и не удалось достичь его персонажам. Почему любовь подчас воспринималась неизбежным страданием, силой, над которой человек не властен? Всё это происходит от того, что любовь воспринимается как «поединок роковой», а не гармоничный союз. Любовь как неравная борьба в нежности, самоотдаче неизбежно рождает в человеке противоречия и боль. Это искажение любви. По своей природе она не может быть роком, противостоянием. Сила любви становится окрыляющей только тогда, когда она лишена эгоизма, жажды наслаждения. Это рождает слепоту страстей. Так произошло с Анной Карениной в романе Л.Толстого. Она отдалась игре страстей, истерзавших её душу и, в конечном счёте, погубивших её. Она искала в любви гармонии физического, социального и духовного, но обрела лишь страдание. Это связано с тем, что в чувствах, которые она испытывала к сыну, мужу, Вронскому не было этой гармонии. Единственным выходом из бесконечных противоречий для Анны стала смерть. Истинной любви она так и не познала.
    Сила любви выжить даже в самое трудное время. Это живительный источник неиссякаемой энергии. Такое чувство переполняет Григория Мелехова в романе М.Шолохова «Тихий Дон». Чувство к Аксинье становится судьбоносным. Оно поддерживает Григория в годы гражданской войны, согревает и даёт смысл жить. Ради любви он совершает подвиги, преодолевает невыносимые испытания. Любовь поддерживает в нём веру в то, что человеческое начало возобладает над животным. Сила любви преображает саму Аксинью. Она наполняется новой красотой, уверенностью. Любовь этой волевой женщины, как это ни парадоксально, уподобляется весеннему ландышу, потому что в своём чувстве Аксинья подобно цветку раскрывает свои лучшие качества. Но сила запретной любви оборачивается трагедией. Такая любовь не принесёт человеку счастья. Именно так произошло в отношениях Григория и Аксиньи. Роковой выстрел лишил Григория единственного смысла жизни. Отныне его поддерживает лишь сила любви к сыну.
     Это любовь ко всему живому, любовь к истине. Такая любовь не может замыкаться на одном человеке. Её сила заключается в высшем самопожертвовании, подвижничестве. Каждого человека Иешуа считает добрым, потому видит в нём частицу любви. Сила любви к людям Иешуа пройти нечеловеческие страдания и осветить своей любовью грехи всех людей. Его любовь – это выражение любви божественной, от которой человек часто бежит.
    Силу любви невозможно отрицать. Но только осознанная, гармоничная любовь наполнить человека истинной силой. Любовь раскрывает только то, что уже заложено в человеке. Сила любви кроется в созидании, преображении, милосердии. Любовь – это, прежде всего, единство. В единстве человек обретает силу, заново открывает себя. Таинство любви, её непостижимая загадка кроется в высшей духовной самоотдаче, но именно через эту самоотдачу человек обретает великую силу.

Если хочешь то можешь сократить сочинение.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота