Вопросы к рассказу Л.Н. Толстого «После бала» 1. В чём особенность эпохи правления царя Николая Первого? Почему его прозвали Николаем Палкиным? 2. Кого из героев рассказа мы можем назвать типичным представителем эпохи? 3. Почему главный герой рассказа отказывается от военной карьеры после увиденной им экзекуции? 4. Может ли человек противостоять законам времени, если они противоречат нравственным законам?
ответ: По сюжету Одиссей, царь Итаки, вместе со своими соратниками отправляется из-под стен Трои домой. По дороге он и его спутники попадают на остров циклопа Полифема. Путешественники пытаются похитить овец циклопа, но тот запер их в пещере и собирался убить. Хитроумный Одиссей придумал план освобождения, в результате которого циклопа удалось ослепить, а моряки были Однако Полифем был не так прост, ему покровительствовал его отец – бог морей Посейдон. Обиженный сын воззвал к отцу, и тот наслал на корабли бурю.
Целых 10 лет после прибывания на острове циклопов путешественники бороздили моря, не будучи в силах найти путь в Итаку.
Л. Н. Толстой считал, что в человеке живут самые разнообразные чувства, стремления, желания. Поэтому герои писателя могут быть разными, автор видит своего героя «то злодеем, то ангелом, то мудрецом, то силачом, то бессильнейшим существом». Привлекательность ищущих, думающих, сомневающихся героев заключается именно в том, что они страстно хотят понять, что же такое жизнь, в чем ее высшая справедливость. Отсюда возникает непрерывное движение мыслей и чувств. Движение как столкновение, борьба разнообразных решений. Открытия, которые делают герои, - это ступени в процессе их духовного развития.
Объяснение:
Л. Н. Толстой считал, что в человеке живут самые разнообразные чувства, стремления, желания. Поэтому герои писателя могут быть разными, автор видит своего героя «то злодеем, то ангелом, то мудрецом, то силачом, то бессильнейшим существом». Привлекательность ищущих, думающих, сомневающихся героев заключается именно в том, что они страстно хотят понять, что же такое жизнь, в чем ее высшая справедливость. Отсюда возникает непрерывное движение мыслей и чувств. Движение как столкновение, борьба разнообразных решений. Открытия, которые делают герои, - это ступени в процессе их духовного развития.