Вопросы к стих-ию"туча",
1)найти в стихотворении устаревшие формы современных слов - они все три в последней строфе - которые не употребляются в современном языке (3 примера)
2)объясните лексическое значение слов (подходящее к вашему контексту значение выпишите из толкового словаря): алчный, лазурь, унылый, ликующий, рассеянная (буря)
3)выпишите из текста стихотворения эпитеты (3-4 примера), олицетворения (3-4 примера). эпитеты выписываем вместе с существительными, к которым они
На современной карте страны под названием Финикия мы не найдем, потому что расцвет Финикии приходится на период с 1600-700 гг. до н.э. Сегодня же на её месте находится государство Ливан. Давайте обратимся к карте древнего мира. Посмотрите внимательно на небольшую полоску земли на восточном побережье Средиземного моря. Протяженность государства была всего лишь 200 км, а с востока оно было окружено цепью Ливанских гор. По сравнению с Древним Египтом, Месопотамией или Древним Римом это совсем небольшая страна, однако вклад её в мировою историю весьма значителен. Мы сегодня используем алфавит, в основе которого лежит алфавит, созданный финикийцами. Античные авторы приписывали им создание грузовых судов, тарана, стекла, зеркала, пурпурной краски. И это лишь малая часть их открытий. Финикийская речь звучала во всех странах Средиземноморья. Их корабли считались лучшими.
Здесь нет крупных рек, как в Египте или Междуречье, местность гористая, местами горы подступают к самому морю, земель пригодных для земледелия крайне мало, нет места и для пастбищ. Казалось бы, в таких условиях невозможно вести хозяйство, заниматься земледелием и скотоводством. Однако природа сама подсказала выход. Земли было мало, но она была плодородна, влажные ветры приносили с моря дожди и делали ненужным искусственное орошение. Поэтому горы плавно сменялись плодородными долинами, где произрастали плодовых и оливковых деревьев, виноградники, разбавленные кипарисами и пальмами. Долины сменяются на предгорья с дубовыми и лавровыми рощами, а еще выше растут знаменитые ливанские кедры. На побережье было много удобных бухт и гаваней.
Вы можете предположить, чем могли заниматься финикийцы, используя природные условия своей территории. Они выращивали оливковые деревья и изготавливали из плодов масло, занимались виноградарством и рыбной ловлей, а из кедра строили лучшие корабли в мире. Финикийские мореходы считались лучшими в мире, корабли плавали под парусами и на вёслах.
Недалеко от побережья выросли крупные города, которые стали центрами ремесла. Самыми знаменитыми были Библ, Сидон, Тир. Жители изготавливали искусные изделия из металла, слоновой кости и черного дерева, и стекла. По легенде природа подарила финикийцам раковины, из которых они получали несколько капель чудесной жидкости, окрашивавшей ткани в великолепный пурпурный цвет. Такая ткань стоила очень дорого. Её покупали в основном цари, военачальники, жрецы. Именно поэтому Финикию и называли страной пурпура.
Однако страна была небогата полезными ископаемыми и плодородными почвами, поэтому приходилось везти медную посуду и лошадей, олово и пшеницу.
Именно в Финикии пересекались крупнейшие сухопутные и морские торговые пути. Корабли привозили олово и янтарь из Северной Европы. Сюда шли караваны с тканями, пшеницей, медом из Двуречья и Израиля, в гаванях стояли корабли с зерном папирусом, канатами, привезёнными из Египта. Но самое удивительное плавание они совершили около 600 года до н.э., когда финикийцы первыми в мире обогнули Африку.
Объяснение:
ответ:Краткий анализ
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Зимний вечер.
История создания – произведение написано в 1825 г., когда поэт перебывал в ссылке в имении Михайловском, впервые увидело мир в журнале «Северные цветы» за 1830 г.
Тема стихотворения – зимняя вьюга и теплое общение с близким сердцу человеком.
Композиция – По смыслу стихотворение делится на две части: описание вьюги и обращение к доброй старушке. Формально стихотворение состоит из четырех октав.
Жанр – элегия.
Стихотворный размер – написано четырехстопным хореем, рифмовка перекрестная АВАВ.
Метафоры – «подружка бедной юности моей», «сердцу будет веселей».
Эпитеты – «кровля обветшалая», «путник запоздалый», «ветхая лачужка и печальна, и темна», «добрая подружка».
Сравнения – «то, как зверь, она завоет, то заплачет, как дитя» «как путник запоздалый к нам в окошко застучит».
Объяснение:План
История создания
Тема
Композиция
Жанр
Средства выразительности