В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
daniilznanija0
daniilznanija0
29.01.2023 22:33 •  Литература

Вопросы к уроку по рассказу И.С. Тургенева «Муму» 1. Прочитайте.

Всё население России в 19 веке делилось на несколько групп, называемых сословиями: дворянство, духовенство, купечество, мещанство (мелкие купцы, ремесленники, мелкие служащие), крестьянство. Человек мог перейти из одного сословия в другое в очень редких случаях.

Дворянство и духовенство считались привилегированными сословиями. Дворяне имели право владеть землёй и людьми – крепостными крестьянами. Больше половины крестьянского населения Центральной России было крепостным.

Крепостным правом является весь комплекс государственных законов, которые прикрепляли крестьян к определенному земельному участку и ставили их в прямую зависимость от землевладельца. В России крепостное право существовало с 1649 по 1861гг.

Крепостник – дворянин, владевший крепостными.

Крепостной – крестьянин, находящийся в крепостной зависимости от своего помещика.

Дворянин, которому принадлежали крестьяне, мог назначать им какие угодно наказания, мог продавать крестьян, в том числе разделять семьи; например, продать мать одному помещику, а её детей – другому. Крепостные крестьяне считались по закону полной собственностью господина. По сути, это была узаконенная форма рабства. Крестьяне должны были работать на помещика на его поле или отдавать ему часть заработанных денег.

2. Перечитайте эпизод, в котором рассказывается, как Герасим переехал в Москву. Для чего автор так подробно рассказывает о том, как Герасим попал в дом барыни?

Как автор смог это сделать? Какими языковыми средствами?

3. Представьте, что вы в каморке Герасима. Расскажите, что вы видите, слышите, чувствуете, опираясь на текст.

Для чего автор так подробно описывает каморку Герасима?

4. Почему автор не дает портрета барыни, зато так подробно описывает Герасима? Сделайте вывод: какова роль портретного описания?

5. Как вы поняли, прочитав повесть, кто такие дворовые люди, дворня, челядь?

Продолжи предложения:

1) Челядь боится барыню, потому что…

Это характеризует барыню как…

2) Челядь «побаивается» Герасима, потому что …

Это характеризует Герасима как…..

Сделайте вывод: черты характера героя можно показать через…

6. Автор в повести не может напрямую сказать, нравится ему герой или нет. Почему?

7. Найдите в тексте эпитеты и сравнения, с которых Тургенев выражает своё отношение к героям – к барыне и к Герасиму.

Показать ответ
Ответ:
0996784
0996784
12.05.2021 02:53
Рассказ «Закон набата» - произведение интересное и мудрое, очень глубокое и серьезное, и поэтому открывается не сразу.
Скрытые в нем мысли нелегко обнаружить.
Сюжет рассказа прост, его легко пересказать.

Однажды ночью в деревне Олепино внезапно зазвонил набат.
Все высыпали на улицу с вопросом : «Где горит?». Многие побежали за околицу, откуда хорошо было видно зарево пожара. Долго спорили, какая деревня горит. Пасынково? Волково? Некрасиха или Прокошиха? Хотели ехать, да пожарного на месте не оказалось.
Он жил в другой деревне.
Решили позвонить пожарным в Ставрово, потом успокоились, сказав, что наверное черкутинские жители уже позвонили, потому что из Черкутина звонить ближе и удобнее. Долго решали, что делать. Наконец, бабы сказали, что всё это не по- людски, и на пожар надо ЕХАТЬ, а не глядеть. .
Мужикам стало стыдно за своё бездействие. Они сбили с пожарного сарая замок и поехали на пожар.
Подъехали ближе и поняли, что горит деревня Некрасиха. Въехав в деревню, увидели, что полыхают сразу два дома, вернее один уже сгорел, другой дом догорал, а третий- только занимался.

Народу в деревне было мало, как автор говорит «два с половиной человека» . Олепинские подоспели вовремя.
Их приезду все очень обрадовались: «Родимые, выручайте! »

Олепинские мужики дружно и слаженно принялись за работу, и пожар был потушен.
почему автор называет рассказ «Закон набата» , почему не «Набат» или «Пожар» ?

После размышления над значением слова «закон» и смыслом названия рассказа приходим к мысли, что в обществе людей есть такие неписаные законы, которые часто оказываются не менее важными, чем законы юридические, правовые. .
Эти неписаные законы складывались в народной жизни веками, и не выполнить их нельзя ( вот почему закон набата у Солоухина начинается с глаголов повелительного наклонения) .

Выражение «Бить в набат» помимо своего прямого значения ( «ударять в колокол в случае тревоги, пожара» ) имеет ещё переносное значение.
«Бить в набат» - это значит призывать обратить внимание на что-нибудь, вызывающее тревогу.
И многие мудрые мысли В. А. Солоухина связаны именно с таким пониманием роли и закона набата.
С тёплым чувством вспоминает он когда «настоящий набат» на колокольне сельского храма созывал односельчан на пожар.
И великому закону набата подчинялись все, сбегаясь на зов колокола даже «из Самойловского леса» .
Но разрушен храм, пожарник живёт в другом селе, и «счастливый уцелевший колокольчик» уже не производит на людей того воздействия, которое оказывал на них «настоящий набат» .
Нелепо стоят они в нерешительности даже во время страшной беды – пожара в соседней деревне.
Грустью и болью отзывается их нелепое стояние в сердце автора .
Автор бьёт в набат, встревоженный разрушением вековых устоев и традиций народной жизни.
Нельзя бездумно рушить храмы и разбивать колокола.
Их разрушение что- то неизбежно разрушает и в душах самих людей.

И всё же рассказ воплощает авторскую веру в великую силу закона набата для русского человека.
Недаром концовка рассказа светла и оптимистична : несмотря на сомнения в душах, олепинцы соседям и их то пожара. 
0,0(0 оценок)
Ответ:
kokgggg
kokgggg
05.07.2021 15:53
"Волчья воспитанница" - не сказка, а очень интересный и поучительный рассказ. 
Речь идет о щенке овчарки, воспитанном волчицей в клетке зоопарка. Вначале щенок был диким, как волчонок. Когда немного подрос, стал хищным и жестоким. Случилось так, что его взяла к себе домой женщина добрая, знающая, как воспитать животное. Собаку назвали Куськой и стали понемногу приручать. Доброта и терпение сделали своё дело: собака полюбила своих хозяев и привыкла к своему новому дому. 
Рассказ учит тому, что приручить можно даже дикого, непослушного  и неуправляемого зверя, если быть с ним добрым, терпеливым, справедливым. 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота