Вопросы к зачёту по комедии грибоедова
«горе от ума».
1. какие ситуации i действия комедии вызывают у нас смех, свидетельствуют,
что перед нами комедия?
2. что можно рассказать о жизни чацкого до его появления на сцене
(вспомните высказывания о нём софии, лизы, фамусова и других)? как
уже в действий характеристики, данные ему софией и
лизой?
3. почему конфликт чацкого с фамусовским обществом неизбежен? как
оценивает чацкий «век нынешний» и «век минувший»? почему не
репетилова, «члена тайного собрания», а чацкого считают «опасным»
фамусов и его единомышленники?
4
сопоставьте два монолога чацкого из i действия («ну что ваш »,
«а ») и монолог из іі действия («а судьи »). как характеризует
чацкий московское дворянство? разные цели преследуют монологи или
одну? в какие моменты они произносятся чацким? чем отличается монолог
из іі действия от предыдущих по настроению?
"Кавказский пленник"
На Кавказе была война. Дело было летом. Костылин предложил Жилину поехать самим. Взяли их татары в плен и отвезли в аул. Чтобы их отпустили, татары дали им бумагу написать письмо родственникам , чтобы деньги за них дали. Костылин написал письмо, Жилин тоже написал, но не указал адрес. Затеяли Жилин с Костылином сбежать, но не смогли. Повезли их опять в аул. Была в этом ауле девочка Дина. Жилин делал ей игрушки. И вот он спрашивает Костылина, не хочет ли он с ним сбежать. Но он отказался. Жилин попросил Дину ему сбежать. Бросила ему верёвку, сломала она ему колодку. Так смог сбежать Жилин. Почти добежал он , а на дороге трое татар. Закричал Жилин во все горло:
-"Братцы, ,братцы!"
Прибежали солдаты они ему добраться домой, а Костылина только через месяц выкупили.
Объяснение:
Образовательные:
Дать представление об Александре Невском как исторической личности и герое художественного произведения;
Формировать литературные понятия: житие, агиография, личность, благоверный.
Развивающие:
Совершенствовать умение анализировать художественный текст и на основе анализа делать выводы;
Совершенствовать умение выразительного чтения, связного высказывания;
Отрабатывать умение сравнительного анализа исторического материала и художественного произведения;
Формировать навык работы с различными источниками информации с целью поиска и отбора необходимого материала;
Формировать самостоятельность мышления.
Воспитательные:
Воспитывать в процессе обучения такие нравственные качества: честность, доброта, справедливость, чувство долга, милосердие;
Прививать любовь к литературе и истории своей Родины.
Тип урока: повторительно-обобщающий.