Вопросы по 1 главе романа а.с.пушкина «евгений онегин»
1. чем недоволен онегин, направляющийся в деревню?
2. кто воспитывал евгения, когда он был ребенком?
3. почему «свет решил, что он умен и мил»?
4. как вы думаете, какие слова пушкина об учебе стали знаменитым афоризмом?
5. почему нельзя назвать онегина прекрасно образованием человеком?
6. в какой же «науие» онегин по-настоящему преуспел?
7. как обычно проводил свой день молодой евгений (пушкин описывает еnолие
типичный день светского человека тех лет)?
3. как пушкин характеризует истомину?
9. что можно увидеть на столе онегина в ero кабинете?
10.считается, что эти строки пушкин написал под влиянием чар марии
николаевны раевской, в замужестве волконской. пушкин како
путешествовал вместе с ней и ее семьей, в то время девушке было всего
15 лет. ее юность и обаяние пен или пушкина. вспоминая о путешествии
вместе с великим поэтом, раевская-волконская писала, что недалеко от
таганрога они останавливались чтобы восхититься красотой моря, мария
бросилась к воде, исюношеским зарором обеrала а волнами, о
убеrала от них. такое озорство привлекло пушкина и вдохнозило
на написание романтических строчек. выпишите первое четверостишие
из строк, которые поэт посвятил этому случае.
11отчего онегин зассучал?
12 как онегин пытался бороться со скукой?
13.что автору понравилось в онегине, когда они встретились?
14 апел и онегин поухаживать за умирающим богатыми родственником
15 как долго онегину было интересно еревенское жить?
15.автор говорит о своем восприятии деревенской жизни. как оно
отличается от восприятия онегиным подобного времяпровождения?
17 выпишите сроки, в которых гор оворит о том, что они советини
отличается друг от друга
120 какой возможной оценке своето произведения озурит пушкина
последних сроках 1 класы?
доброта матери и простота быта семьи гриневых развили в петруше мягкость и даже чувствительность. он горит желанием отправиться в семеновский полк, куда приписан с рождения, но мечтам о петербуржской жизни не суждено сбыться — отец решает отправить сына в оренбург.
и вот гринев в белогорской крепости. вместо грозных, неприступных бастионов — деревушка, окруженная бревенчатым забором, с избами, крытыми соломой. вместо строгого сердитого начальника — комендант, вышедший на учение в колпаке и халате, вместо храброго войска — престарелые инвалиды. вместо смертоносного оружия — старенькая, забитая мусором пушка. жизнь в белогорской крепости открывает перед юношей красоту жизни простых добрых людей, рождает радость общения с ними. «другого общества в крепости не было; но я другого и не желал» , — вспоминает гринев, автор записок. не военная служба, не смотры и парады привлекают молодого офицера, а беседы с милыми, простыми людьми, занятия , любовные переживания. именно здесь, в «богоспасаемой крепости» , в обстановке патриархального быта крепнут лучшие задатки петра гринева. молодой человек полюбил дочь коменданта крепости машу миронову. вера в ее чувства, искренность и честность стали причиной дуэли между гриневым и швабриным: швабрин посмел посмеяться над чувствами маши и петра. дуэль закончилась неудачно для главного героя. во время выздоровления маша ухаживала за петром и это послужило сближению двух молодых людей. однако, их желанию пожениться воспротивился отец гринева, рассерженный дуэлью сына и не давший своего благословления на брак.
тихая и размеренная жизнь обитателей далекой крепости была прервана восстанием пугачева. участие в боевых действиях встряхнули петра гринева, заставили его задуматься над смыслом человеческого существования. честным, порядочным, благородным человеком оказался сын отставного майора, не испугался грозного вида предводителя «шайки бандитов и бунтовщиков» , посмел заступиться за свою любимую девушку, ставшую в один день сиротой. ненависть и отвращение к жестокости и бесчеловечности, гуманность и доброта гринева позволили ему не только сохранить свою жизнь и жизнь маши мироновой, но и заслужить уважение емельяна пугачева — руководителя восстания, мятежника, врага.
честность, прямодушие, верность присяге, чувство долга — вот черты характера, которые приобрел петр гринев, находясь на службе в белогорской крепости.
ответ: вот анализ
объяснение:
1. к. д. «ветер». год написания либо 1901, либо 1902.
3. в центре внимания поэта ветер – образ, который непосредственно связан с воздушной стихией:
ветер, ветер, ветер, ветер,
что ты в ветках все шумишь?
вольный ветер, ветер, ветер,
пред тобой дрожит камыш.
ветер, ветер, ветер, ветер,
что ты душу мне томишь?
стихотворение строится на основе прямого обращения к ветру, как к живому существу:
ты вздыхаешь, полусонный,
и спешишь скорей заснуть.
чуть уснул - и, пробужденный,
ты готов опять вспорхнуть.
стой! куда, неугомонный?
вечно - прямо, снова - в путь.
4. поскольку к. д. принадлежит к такому направлению как символизм и является одним из «старших» символистов, то главную роль в его стихотворении будет играть символ. таковым является ветер. он является и главным образом в стихотворении.
автор использует такой приём как олицетворение:
о неверный! ветер, ветер,
ты не помнишь ничего.
дай и мне забвенья, ветер,
дай стремленья твоего.
ветер, ветер, ветер, ветер,
ты прекраснее всего!
ключевое слово «ветер» в первой и последних строфах носит внушающий характер: он воздействует на восприятие, увлекает и завораживает. заставляет сосредоточиться на главном образе и одновременно передаёт стихийную силу, неукротимую энергию ветра.
центральный образ ветра сначала передаётся как воздействующий: «что ты в ветках всё шумишь? », «пред тобой дрожит камыш», «что ты душу мне томишь? здесь также использованы риторические вопросы.