В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
лупапупа
лупапупа
08.03.2023 17:15 •  Литература

Вопросы по лит-ре: 1) Почему точно указано описываемое время действий в романе?
2) Рассказать о Николая Кирсанова.
3) Встреча отца и сына (как? и где?) (Кирсановы) (гл. 2)
4) Хозяйство Н. П. Кирсанова, положение крестьян (гл. 3)
5) Почему биографические сведения Евгения Базарова даны без подробностей?
6) История жизни Павла Кирсанова
7) (Глава 6) Спор между Базаровым и Павлом Кирсановым.
коротко)​

Показать ответ
Ответ:
Тунгышбаева82
Тунгышбаева82
09.11.2022 05:50

хотелось бы отметить, что, на мой взгляд, честь и совесть - ведущие понятия, характеризующие человеческую личность. обычно честь - это совокупность наиболее благородных, доблестных чувств человека, позволяющих ему достичь поставленной цели, заслужить уважение других людей и не потерять уважение к самому себе. под совестью же можно понять неспособность переступить через вечные моральные принципы. эти два понятия взаимосвязаны, так как «жизнь по чести» человеку обрести душевное спокойствие и жить в согласии со своей совестью. недаром слово «честь» перекликается с таким человеческим качеством, как «честность», а также можно назвать слово «почесть» - по чести. проблема чести и совести волновала писателей, поэтов во все времена.

я считаю, что честь занимает первое место в ряду нравственных символов. человек, лишенный этого чувства, неспособен жить в кругу себе подобных, не на-редив окружающим. он может уничтожить весь мир, если его не остановить. такие люди сдерживаются не внутренними, а внешними оковами - страхом наказания, тюрьмы, одиночества и т. д. но это еще не самое плохое. человек, предавший собственную душу, поступивший вопреки чести и совести, уничтожает себя самого. в человеческом обществе всегда относились с презрением к бесчестным людям. потеря чести - падение моральных устоев - это одно из сложнейших состояний человека, всегда волновавших писателей. можно сказать, что эта проблема была и есть одна из центральных в .

понятие чести воспитывается в человеке с детства. на примере повести а. с. пушкина «капитанская дочка» можно в подробностях рассмотреть, как это происходит в жизни и к каким результатам может 

один из главных героев повести «капитанская дочка», петр гринев, понимает честь как действие всегда по совести. душа гринева содержит как бы две чести, два понятия о ней - это долг по отношению к императрице, а следовательно, к родине, к отечеству, и долг, который на него накладывает любовь к дочери капитана миронова. то есть честь у гринева - это долг.

первый раз петр гринев поступил по чести, вернув карточный долг, хотя в той ситуации савельич пытался его уговорить уклониться от расчета. но благородство взяло верх.

когда пугачев гриневу освободить машу миронову из плена швабрина, то гринев хоть и вождю бунтовщиков, но присягу отечеству все равно не нарушает, сохраняя свою честь: «но бог видит, что жизнью моей рад бы я заплатить тебе за то, что ты для меня сделал. только не требуй того, что противно чести моей и христианской совести».

совсем другое понимание чести у еще одного главного героя «капитанской дочки», героя с какой-то стороны отрицательного, пугачева. его понимание чести держится исключительно на уровне чувств, по большей части дружеских. субъективное восприятие чести пугачева и делает его отрицательным персонажем. как человек он может быть и неплохим: платит добром за  добро. но в качестве захватчика он жесток.

одна из основных идей повести была задана автором с самого начала словами: «береги честь смолоду». этот наказ получает петруша от отца, отправляясь к месту службы в далекую и глухую крепость, а не в столичный полк, как надеялся поначалу.

в белогорской крепости гринев свято помнит наказ отца. он защищает машу от клеветы швабрина. гринев неплохо владеет шпагой, умеет постоять за честь оскорбленной и обиженной девушки. и только вмешательство савельича дает премущество швабрину, в очередной раз поступающему подло, нанося предательский удар отвлекшемуся противнику.

гринев же от поступка к поступку восходит «к вершинам нравственного воспитания». и когда перед петром андреевичем встает вопрос жизни и смерти: нарушить присягу и сохранить свою жизнь или погибнуть честным офицером, сохранив доброе имя, гринев выбирает последнее. только добрая воля пугачева спасает нашего героя от виселицы. пугачев в этой ситуации, как мы уже говорили выше, также поступает по чести.

в любой ситуации петр андреевич ведет себя достойно, будь то с бунтовщиком пугачевым во время беседы с ним в кибитке или на суде среди равных себе. для него нет разницы, перед кем держать слово. он дворянин, и, однажды присягнув, соблюдает верность государыне и отечеству.

ни одно про его назвать и абсолютно отрицательным персонажем.

интересен финал повести. казалось бы, связь с мятежным атаманом станет для гринева роковой. его действительно арестовали по доносу. ему грозит смертная казнь, но гринев решает из соображений чести не называть имени своей возлюбленной. если бы он рассказал всю правду о маше, ради спасения которой он, собственно, и очутился в такой ситуации, его могли оправдать. гринев же не раскрыл имени любимой девушки, предпочтя смерть бесчестию. но в самый последний момент справедливость восторжествовала. маша обратилась к императрице с просьбой защитить гринева. и добро победило.

честь и совесть можно назвать важнейшими характеристиками души 

0,0(0 оценок)
Ответ:
katyaadushkina3006
katyaadushkina3006
16.02.2020 07:43
Бажов, павел петрович (1879–1950), писатель. родился 15 (27) января 1879 на сысертском заводе близ екатеринбурга в семье потомственных горнозаводских мастеров. семья часто переезжала с завода на завод, что позволило будущему писателю хорошо узнать жизнь обширного горного округа и отразилось в творчестве – в частности, в очерках уральские были (1924). бажов учился в екатеринбургском духовном училище (1889–1893), затем в пермской духовной семинарии (1893–1899), где обучение было гораздо дешевле, чем в светских учебных заведениях. до 1917 работал школьным учителем в екатеринбурге и камышлове. каждый год во время летних каникул путешествовал по уралу, собирал фольклор. о том, как сложилась его жизнь после февральской и октябрьской революций, бажов писал в автобиографии: «с начала февральской революции ушел в работу общественных организаций. с начала открытых военных действий вступил добровольцем в красную армию и принимал участие в боевых операциях на уральском фронте. в сентябре 1918 года был принят в ряды вкп (б)» . работал журналистом в дивизионной газете «окопная правда» , в камышловской газете «красный путь» , а с 1923 – в свердловской «крестьянской газете» . работа с письмами читателей-крестьян окончательно определила увлечение бажова фольклором. по его позднейшему признанию, многие из выражений, найденных им в письмах читателей «крестьянской газеты» , были использованы в его знаменитых уральских сказах. в свердловске вышла его первая книга уральские были, где бажов детально изобразил как заводовладельцев и «барских подлокотников» -приказчиков, так и простых мастеровых. бажов стремился выработать собственный стиль, искал оригинальные формы воплощения своего писательского дарования. это удалось ему в середине 1930-х годов, когда он начал публиковать свои первые сказы. директором уральского книжного издательства. в традиция сказовой формы восходит к гоголю и лескову. однако, называя свои произведения сказами, бажов учитывал не только традицию жанра, подразумевающую наличие рассказчика, но и существование старинных устных преданий уральских горнорабочих, которые в фольклоре назывались «тайными сказами& ra quo; . от этих фольклорных произведений бажов перенял одну из главных примет своих сказов: смешение сказочных образов (полоз и его дочери змеевки, огневушка-поскакушка, хозяйка медной горы и др. ) и героев, написанных в реалистическом ключе (данила-мастер, степан, танюшка и др.) . главная тема бажовских сказов – простой человек и его труд, талант и мастерство. связь с природой, с тайными основами жизни осуществляется через могущественных представителей волшебного горного мира. один из самых ярких образов такого рода – хозяйка медной горы, с которой встречается мастер степан из сказа малахитовая шкатулка. хозяйка медной горы герою сказа каменный цветок даниле раскрыть свой талант – и бажов отдал дань правилам «социалистического реализма» , в условиях которого развивалось его дарование. героем нескольких его произведений стал ленин. образ вождя революции приобрел фольклорные черты в написанных во время отечественной войны сказах солнечный камень, богатырева рукавица и орлиное перо. незадолго до смерти, выступая перед писателями-земляками. умер бажов в москве 3 декабря 1950.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота