Вопросы по литературе А.С. Пушкин "Полтава"
1) Укажите название средства художественной выразительности в строке "он поле пожирал очами"?
2) Каков Пётр 1 в сцене пира после победы?
"В шатре своём он угощает
Своих вождей, вождей чужих
И за учителей своих
Заздравый кубок поднимает"
a) не выражает своего отношения к побеждённым
б) горд и самоуверен
в) великодушен по отношению к поверженным
г) равнодушен у происходящему
д) дерзок и насмешлив по отношению к противникам
3) Какой принцип положен в основу изображения Петра I и Карла XII?
а) речевая характеристика
б) антитеза
в) повтор
г) параллелизм
д) градация
4) Кому из сподвижников Петра I посвящены эти строки?
"И счастья баловень безродный,
Полудержавный властелин..."
а) Я. В. Брюс
б) А. Д. Меншиков
в) Б. П. Шереметев
г) А. И. Репнин
д) Р.Х. Боур
5) Портрет Петра I:
"Выходит Пётр. Его глаза
Сияют. Лик его ужасен.
Движенья быстры. Он прекрасен
И горд, и ясен,
И славы полон взор его..."
Какого отношение автора к главному герою?
а) не одобряет действия и поступки
б) идеализирует образ
в) скрывает своё отношение к герою
г) не считает нужным оценивать поступки государственного деятеля
д) иронизирует над героем
2.Основная часть. ( Интересное, непредсказуемое развитие сюжета),
3.Концовка. (Кульминация, с непременно торжествующим добром.Добро победило зло. зло наказано)
образы чудесных месяцев
определение ставится после определяемого слова, что создает особую напевность:
Небо чёрное, старик высокий, бородатый, бровастый, старик, весь лохматый, с растрёпанной бородой
употребление имен существительных и имен прилагательных с различными суффиксами, которые придают им уменьшительно – ласкательное значение:
дымком ,шубка,братец
усилительно-выделительные частицы: то, вот, что за, ка:
то у проруби её встретишь с вёдрами, то в лесу с вязанкой дров.
вот на лавке целый ворох подснежнико
Идея произведения состоит в том, как жизненные обстоятельства влияют на становление личности мальчика. Он повзрослел, т. е. научился отвечать за свои поступки, научился уважать людей.