Вопросы по рассказу « Карамора» – Расскажите, что вы узнали о герое. Можно ли его назвать человеком своего времени?
– Как отразилось время в рассказе?
– Как можно назвать то, что пишет Карамора? – Как относится Карамора к описанию своей жизни?
– В чем сказываются противоречия Караморы? – В чем причина раздробленности героя? Может быть в том, что он занимается не своим делом, служит не своей правде?
– Почему он осознает, что путь революционера– это не его путь?
– Как он объясняет заботу революционеров о людях? “
– Какими предстают революционеры в рассказе Горького? Это фанатики ……..
– Есть ли среди этих образов те, что привлекают автора?
– Что за поступок совершает Карамора, который сам он назовет самыми скверными часами в своей жизни?
– Почему он его совершает? Как при этом он себя ощущает? К чему приходит Карамора особенно ярко видно в его сне.
– Чем напуган Карамора во сне?
– Каковы же причины противоречивости Караморы?
Трагедия расчеловечивания в рассказе Горького “Карамора” заключается в следующем:
1)Жанр произведения «Ревизор» — социальная комедия сатирической направленности. Этообусловлено авторским высмеиванием человеческих пороков. Направление — реализм, так как Гоголь хотел как можно точнее изобразить жизнь людей того времени
2)Фамилия мнимого ревизора, мелкого петербургского чиновника Хлестакова образована от «хлестать» - глагола, означающего. или, по словарю В.И. Даля, Просторечно-пренебрежительное слово "хлёст" у Ушакова означает «хвастливый нахал и сплетник».
А)(Добчинский и Бобчинский.)
Б)(Анна Андреевна — мать, Марья Антоновна — дочь.)
В)Городничий
Г)Иван Александрович Хлестаков
Д)Аммос Федорович
ответ:Тема урока: «Итоговый урок по поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души». Сравнительный анализ экранизации поэмы с авторским текстом».
Цели: 1) рассмотреть роль художественной детали в создании образа персонажа; 2) сравнить экранизацию поэмы с текстом автора; 3) проверить знания учащихся по поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души»; 4) формирование творческой личности учащихся, воспитание их культуры.
Предварительное задание:
1) подумать над проблемным вопросом: «Представьте, что вы являетесь сценаристами и режиссерами-постановщиками, снимающими художественный фильм по поэме «Мертвые души». Как бы вы решили проблему с многочисленными лирическими отступлениями в поэме Н.В.Гоголя?»;
2) перечитать 6 главу «Мертвых душ».
Оборудование: художественный фильм М.Швейцера «Мертвые души», компьютерный тест «Лиро-эпический жанр», распечатанный на листах тест по поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души».
Ход урока
Организационный момент.
- Наш сегодняшний урок – итоговый по поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души». Вам предстоит побывать в роли сценаристов и режиссеров-постановщиков, мы посмотрим видеофрагмент фильма «Мертвые души» и сравним, как рассказал о жизни персонажа поэмы Н.В.Гоголь и как о ней «рассказано» средствами кино, а также вы выполните итоговый тест по этому произведению.
Лирические отступления в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души» и одноименном художественном фильме.
- По жанру «Мертвые души» - поэма, то есть лиро-эпическое произведение, где лирическое и эпическое равноправно, где автор свободно переходит от повествования к лирическим отступлениям.
Объяснение: