В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Bearina
Bearina
28.12.2021 13:09 •  Литература

Вопросы по роману "доктор живаго". 1. как сводила судьба юрия живаго и лару гишар (конкретные случаи) и как сложилась их совместная жизнь? 2. какие события оказали влияние на героев? 3. охарактеризовать юрия живаго, почему именно так он закончил свою жизнь?

Показать ответ
Ответ:
diamond1277p08lfa
diamond1277p08lfa
06.06.2021 12:08

Творчество Фета знаменует новый этап в развитии русской поэзии.

 

Хотелось бы назвать основные темы лирики Фета:

 

1.Греза чувств - это стихи, где чувства не созревает до ясности, и поэт не хочет до нее довести.(«Шепот, робкое дыханье…»)

2.Лирика природы. Фет чувствовал единство природы и человека, оно обусловлено божественной сущностью («Уснуло озеро»)

3.Мотивы любви. Фет не показывает героиню, как неповторимую личность. Его интересуют лишь переживания («Сияла ночь. Луной был полон сад…»)

4.Осмысление бытия и о творчестве (философской лирика). Фет поэт- импрессионист, поэт остановленных мгновений.

В основе фетовской поэтики  - особая философия, выражающая зримые и незримые связи человека и природы(цикл «Весна», «Лето», «Осень», «Снега», «Гадания», «Вечера и ночи», «Море»).Описывая природу, поэт передает самые тонкие, почти неуловимые оттенки эмоциональных состояний лирического героя. В этих стихах «жизнь души» обретает полноту и смысл в соприкосновении с природой, а природа обретает свое подлинное бытие в соприкосновении с живой душой, преломившись через «магический кристалл» человеческого восприятия.

 

Фетовский лирический герой не желает знать страданий и скорби, думать о смерти, видеть социальное зло. Он живет в своем гармоничном и светлом мире, созданном из волнующих своей красотой и бесконечно разнообразных картин природы, утонченных переживаний и эстетических потрясений. Он стремится слиться с запредельным. Только жизнь в запредельном дает ему возможность пережить состояние абсолютной свободы. Но это запредельное человека ведет природа. Растворяясь в природном мире, погружаясь в самые таинственные ее глубины, герой Фета обретает видеть прекрасную душу природы. Самый счастливый миг для него - ощущение полного слияния с природой:

 

Целый день спят ночные цветы,
Но лишь солнце за рощу зайдет,

Раскрываются тихо листы,

И я слышу, как сердце цветет.

 

Цветение сердца- символ духовного соединения с природой(причем такого соединения, которое происходит, как эстетическое переживание). Чем сильнее захватывает человека эстетическое переживание природы, тем дальше он уходит от реальности. Такое раздвоение и есть художественное проявление романтического «двоемирия». Человек начинает говорить на прекрасном языке природы:

 

Но безмолвствует, пышно чиста,

Молодая владычица сада:

Только песне нужна красота,

Красоте же и песен не надо.

 

В известном стихотворении «Шепот, робкое дыханье…» состояние человека развивается параллельно состоянию природы:

 

Шепот, робкое дыханье,

Трели соловья,

Серебро и колыханье

Сонного ручья…

 

В стихотворении нет ни одного глагола, и все-таки оно наполнено движением. Отрывочные образы (жизнь сердца, жизнь природы) складываются, как стеклышки мозаики, в единую картину:

 

Свет ночной, ночные тени,

Тени без конца,

Ряд волшебных изменений

Милого лица…

 

Фет не описывает целостную картину, а дает несколько точных мазков, с тем  чтобы «смешение красок» в единый «тон» произошло в воображении читателя. Здесь хорошо просматривается импрессионизм в лирике Фета (Фет- поэт остановленных мгновений). Фет изображает не столько предметы, явления, сколько оттенки, тени, неопределенные эмоции. Любовная и пейзажная лирика сливаются в одно целое. Ключевые образы лирики Фета - «роза» и «соловей». «Пурпур розы» в финале переходит в торжествующую «зарю». Это символ света любви, восхода новой жизни - высшее выражение душевного подъема.

В стихотворении «Сияла ночь. Луной был полон сад…» соединены две основные темы Фета: любовь и искусство (музыка)- самое прекрасное в человеческой жизни. Звуковые повторы усиливают воздействие фетовского образа. Аллитерация ( н- л) создает звуковой образ, подчеркивает образ живописный.

 

Сияла ночь.

Луной был полон сад. Лежали

Лучи у наших ног в гостиной без огней.

 

Стихотворение можно сравнить с пушкинским «Я помню чудное мгновение…». Так же как и у Пушкина, в фетовском произведении две основные части: говорится о первой встрече с героиней и о второй. Правда, у Фета вторая встреча могла и не быть реальной, а только сильным и живым воспоминанием. Годы после первой встречи, были днями одиночества и тоски: «И много лет томительных и скучных». Последние четыре строки - это смысловое, музыкальное завершение стихотворения. У Фета финал очень значим. Выражается сила истинной любви и истинного искусства, которые поднимают его над временем и смертью:

 

А жизни нет конца, и цели нет иной,

Как только веровать в рыдающие звуки,

Тебя любить, обнять и плакать над тобой!

 

Фета называют певцом красоты. Он любил и умел ценить музыку, природу, красивых людей. В его имении был удивительный розарий, дом утопал в цветах. Даже будучи старым, он писал о звездах, розах, «трелях соловья».

 

0,0(0 оценок)
Ответ:
алёчек
алёчек
26.08.2021 04:40
1. Подарок мамы.
В ней описывается подарок мамы Виталику -- аквариум с красивым серебряным карасиком.
2. Кот Мурзик.
Карасик понравился коту Мурзику, который любил наблюдать за рыбкой.
3. Предложение Серёжи.
Пришедший в гости друг Виталика Серёжа предлагает поменять карасика на милицейский свисток.
4. Ловля карася.
Серёжа и Виталик изловили карасика и обмен состоялся.
5. Исчезновение рыбки.
Мама подумала, что Мурзик съел карасика, а Виталик согласился, боясь признаться в обмене.
6. Мурзик не может вернуться домой.
Виталик, зная, что мама накажет Мурзика, не пускает его домой.
7. Переживания мальчика.
Виталик, понимая, что поступил некрасиво, чувствует вину и носит Мурзику в подвал котлеты.
8. Возвращение кота.
Мурзик всё-таки возвращается домой. Мама ловит его и пытается наказать, но Виталик кота, признавшись, что поменял карасика на свисток.
9. Прощение.
Мама прощает сына, так как тот во всём признался и раскаялся.
10. Счастливый конец.
Упавший в аквариум кот высушен, накормлен и, свернувшись калачиком на коленях у Виталика, мурлычет песенку.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота