Вопросы по содержанию комедии Н. В. Гоголя "Ревизор". 1. В чем заключалось «пренеприятное» известие, которое сообщил городничий чиновникам?
2. Почему это известие так перепугало городничего и других чиновников?
3. Какие советы дает городничий чиновникам: Землянике, судье, смотрителю училищ, частному приставу?
4. По каким признакам Бобчинский и Добчинский приняли Хлестакова за ревизора?
5. Как Осип в своем монологе (действие II, явл. 1) характеризует Хлестакова?
6.Чем объясняется в разговоре городничего с Хлестаковым (действие II, явл. 8) страх обоих действующих лиц?
7. Как характеризует себя городничий перед Хлестаковым (действие III, явл. 5)?
8. Откуда видно, что Хлестаков (действие III, явл. 6) говорит о себе явную ложь? Зачем он это делает?
9. Как готовятся чиновники представляться Хлестакову (действие IV, явл. 1)?
10. Чем отличаются друг от друга сцены представления Хлестакову каждого чиновника (судьи, почтмейстера, смотрителя училищ, Земляники) (действие IV, явл. 3-6)?
11. Откуда видно, что Осип умнее и дальновиднее барина?
12. В чем состоят жалобы на городничего купцов, слесарши и унтер-офицерши (действие IV, явл. 10-11)?
13. О чем мечтают городничий и его жена в минуту своего торжества (действие V, явл, 1)?
14. Как узнали чиновники о том, кто такой Хлестаков?
15. Как в письме к Тряпичкину Хлестаков характеризует чиновников города (действие V, явл. 8)?
16. Почему известие о приезде настоящего ревизора так сильно поражает всех в доме городничего?
Синквейн — это методический прием, который представляет собой составление стихотворения, состоящего из 5 строк. При этом написание каждой из них подчинено определенным принципам, правилам. Таким образом, происходит краткое резюмирование, подведение итогов по изученному учебному материалу. Синквейн является одной из технологий критического мышления, которая активирует умственную деятельность школьников, через чтение и письмо. Написание синквейна — это свободное творчество, которое требует от учащегося найти и выделить в изучаемой теме наиболее существенные элементы, проанализировать их, сделать выводы и коротко сформулировать, основываясь на основных принципах написания стихотворения.
ответ:Необычен жанр этого романа.
Эпистолярный жанр, роман в письмах.
Роман почти сплошь состоит из писем героев;
лишь небольшой его фрагмент, рассказывающий
о Вареньки,
написан в форме её воспоминаний, но и они приложены
к очередному её письму.
Письма разные по объёму, но бывают и очень длинные,
с массой философских размышлений.
На первый план выходит внутренний мир пишущего (Варвары и Макара), а не события, происходящие вокруг.
Внешние обстоятельства жизни наших героев
развитию переписки (вместе с тем это является и её
мотивировкой, то есть оправданием жанра романа в письмах)
живущие совсем рядом, через дорогу, они не могут видеться
часто.
Макар Алексеевич боится, что его встречи с девушкой дадут повод для
сплетен и пересудов. Только в письмах может он дать волю своей
нежности, заботе, тревогам.
Чувство, не выговоренное вслух и вовремя, приобретает
необычайную силу и выразительность.
"Мелкий чиновник впервые у Достоевского говорит так много
и с такими тональными вибрациями.
"С тональными вибрациями"-это значит с необычайным
диапазоном тонких душевных движений.
Подобного русская литература ещё не знала.
Преобладающие цвета: серый (нищенский, невзрачный),
жёлтый (тревожный).
Жёлтый забор видит Варенька, жёлтый дом ростовщика.
Описание пейзажа, Петербурга построено на контрастах.
Эти описания понять внутренний мир героев.
Присутствует необычная для современного читателя
лексика и обращения типа "маточка", "ясочка", ""ангельчик",
"голубчик".