Вопросы по содержанию стихотворения.журавли заболоцкий • какое настроение вызывает это стихотворение? • что же можно увидеть, представить, когда читаешь стихотворение «журавли»? • причинила ли эта чужая страна вред птицам? • дорога дальняя. важно не сбиться с пути. кто руководит полётом? • а
почему автор называет стаю “немногочисленным народом”? • что же случилось над “прозрачным озером”? • что за рубашка из металла была на вожаке? зачем поэт рисует картину зари на водной глади в последних двух стихах? • почему природа возвратила молодым птицам силу "в искупленье собственного зла"?
ведь зло совершила не природа, а человек? • почему "частица дивного величья" с высоты обрушилась на нас? значит "мы" тоже внизу, там, где зло, где "черное дуло" в кустах? • какие открытия вам удалось сделать, когда вы познакомились со стихотворением н.заболоцкого «журавли»?
1. Приезд Минского на станцию и его «болезнь»
2.Бегство Дуни
3.Поездка Вырина в Петербург-поиск дочери
4. Минский выгоняет отца дав ему денег
5. Короткая встреча с дочерью
6. Вырин возвращается обратно
7. Смерть смотрителя
Повесть Пушкина «Станционный смотритель» была написана в 1830 году и вошла в цикл «Повестей покойного Ивана Петровича Белкина». Ведущей темой произведения является тема «маленького человека», представленного образом станционного смотрителя Самсона Вырина. Повесть относится к литературному направлению сентиментализм.
Повесть Пушкина «Станционный смотритель» является одной из самых печальных произведений из цикла «Повестей Белкина», заканчивающаяся трагическим финалом. Вдумчивый анализ произведения показывает, что случившаяся драматическая разлука родных людей – это неотвратимые проблемы классовых различий, а основная мысль рассказа – это духовное несоответствие отца и дочери.
Стихотворение"Утес" в некоторой степени
можно назвать автобиографическим.
Конечно, поэт не был в буквальном смысле
стариком, но даже среди своих сверстников он
чувствовал себя чужим.
Михаил Юрьевич очень рано повзрослел, его
мировоззрение и мудрость выказывают в нем
умудренного жизненным опытом человека.
Он устал от собственной жизни, от окружающего
его мрака.
Лермонтов не мог обрести счастье, поэтому ему
оставалось лишь смириться с непониманием и
обречь себя на одиночество.
Основная тема стихотворения – одиночество человека
в огромном мире раскрывается с
приема олицетворения.В основе произведения лежит параллелизм между
человеческой жизнью и природой: человеческие
переживания и действия переносятся на старый
утес и золотую тучку.Поэт использовал аллегорию, рассказывая о
скитаниях лирического героя .
Под символическим образом листка скрывается
через многие испытания, умудренный
жизнью, никем не понятый одинокий лирический
герой.
Он глубоко тоскует по родственной душе,
взаимной любви.
Поэт сравнивает себя с дубовым листком, который
"оторвался от ветки родимой" и отправился в
странствия "жестокой бурей гонимый".
Это намек на кавказские ссылки Лермонтова,
которые вынудили поэта покинуть родное имение и
блистательно московское общество, отказаться от
светской жизни и многочисленных друзей.
По сути, Лермонтов оказался на чужбине.
Причем, против своей воли, как дубовый листок,
сорванный порывом ветра и перенесенный в степь.