Вопросы по статье Н.А. Добролюбова. 1. В чем состояло новаторство А.Н. Островского при создании им драмы "Гроза"?
2. Какого характера требовала эпоха?
3. Почему Добролюбов считал, что характер Катерины - “шаг вперед не только в драматической деятельности Островского, но и во всей нашей литературе”?
4. Почему Добролюбов придает большое значение тому, что “сильный русский характер является у Островского в “женском типе”?
5. Почему Добролюбов назвал Катерину “лучом света в темном царстве”?
6. Вдумайтесь в суждение критика: Катерина — характер “созидающий, любящий, идеальный”. Как согласуется с созидательной натурой героини “протест против кабановских понятий о нравственности, протест, доведенный до конца”? (иначе говоря, какие черты Катерины отличают ее от "темного царства"? )
7. В чем, по мнению Добролюбова, драма Катерины?
8. Почему критик видит в драме “Гроза” что-то “освежающее, ободряющее”?
9. Катерина согрешила, но мы не осуждаем ее. Какие черты Катерины, убеждающие читателя в этом мнении, называет Н.А. Добролюбов?
10. Почему Добролюбов считал, что другого выхода для освобождения у Катерины не было?
11. В чем сила характера Катерины?
12. Достоин ли Борис любви Катерины и повинен ли в ее смерти?
13. Почему Тихон — “живой труп”?
14. Как Добролюбов оценивает трагическую развязку “Грозы”? Согласны ли вы с мнением критика?
15. Отличается ли добролюбовское понимание характера Катерины от авторского?
16. Приведите цитату, которая открыла для вас нечто новое в понимании драмы, характеров персонажей, конфликта, или фразу Добролюбова, которая просто кажется вам меткой, правильной, неожиданной, произведшей на вас впечатление.
стихотворение «сороковые» принадлежит перу поэта-фронтовика д. самойлова. произведение написано в 1961 г.
жанр – лирическое стихотворение, автобиографический монолог главного героя.
основная тема – хроника военных лет. война искалечила юность автора, показала все ужасы и страдания, которые она несет в себе. вместе с тем лирический герой был еще молод, полон надежд на будущее. это ему не зачерстветь душой.
стихотворение начинается с описания общей обстановки военного времени. центральные три строфы показывают самого главного героя, который не унывает и ведет себя как любой молодой человек в его возрасте. он «» и «больше нужного хромает». завершает стихотворение философское размышление о прожитых годах.
произведение написано четырехстопным ямбом с перекрестной и смежной рифмой.
произведение написано простым солдатским языком. эпитеты подчеркивают атмосферу войны: «сороковые», «роковые», «фронтовые». автор создает картину хроники, употребляя подряд одни и те же части речи: «просторно. холодно. высоко», «война, беда, мечта и юность! ». в финальном размышлении часто повторяется восклицание, что придает воспоминанию личную эмоциональную окраску.
главная мысль – даже на войне человек не должен превращаться в зверя. искалеченная юность не должна исчезнуть бесследно. сохранить в себе человека был обязан каждый, кто пережил эти страшные годы.
план анализ стихотворения сороковые
создания
жанр произведения
основная тема произведения
композиция
размер произведения
основная мысль стихотворения