ВОПРОСЫ ПО СТИХУ ТЮТЧЕВ ЧЕМУ БЫ ЖИЗНЬ НАС НЕ УЧИЛА
1. История создания произведения
2.Характеристика произведения лирического жанра (тип лирики, художественный метод, жанр).
3. Анализ содержания произведения (анализ сюжета, характеристика лирического героя, мотивы и тональность).
4. Особенности композиции произведения.
5. Анализ средств художественной выразительности и стихосложения (наличие тропов, и стилистических фигур, ритмика, размер, рифма, строфика)
6. Значимость стихотворения для всего творчества поэта
Забвению не подлежит
(исторические события, общественные явления, произведения искусства, память о которых не имеет срока давности).
2. Я и другие
(человек среди людей; проблема конфликта, понимания, что значит «быть собой»).
3. Между и будущим: портрет моего поколения
(культурные запросы, литературные пристрастия, жизненные оценки, отношения с семьей и обществом).
4. Время перемен
(тема изменений, открытий, вызовов, стоящих перед человеком и человечеством).
5. Разговор с собой
(внутреннее пространство человека и словесные его исследования – вопросы, которые человек задает себе; внутренние
Король вспоминает, что среди его дворян есть
один человек, никогда не заискивавший перед ним.
Оценив бескорыстие Позы, он решает посоветоваться
с ним. Узнав, что король зовет его к себе, маркиз
Поза видит в этом удобный случай, чтобы убедить
короля в необходимости дать свободу угнетенному народу Нидерландов. Маркиз Поза говорит с Филиппом II не как подданный, а как «гражданин мира»
Король згадує, що серед його дворян є
одна людина, ніколи не запобігав перед ним.
Оцінивши безкорисливість Пози, він вирішує порадитися
з ним. Дізнавшись, що король кличе його до себе, маркіз
Поза бачить в цьому зручний випадок, щоб переконати
короля в необхідності дати свободу пригнобленого народу Нідерландів. Маркіз Поза говорить з Філіпом II не як підданий, а як «громадянин світу»