Вопросы по тексту романа м. лермонтова «герой нашего времени»
как печорин использовал дурное качество азамата?
почему заплакал максим максимыч во время испытания «последнего средства» для покорения бэлы печориным?
две главные жизненные цели в трактовке печорина.
какую «педагогическую» причину неукротимости желаний печорина выдвинул максим максимыч?
как проявилась перед смертью бэлы ее любовь к печорину?
как случай сделал печорина посвященным в заговор против мери?
эпизод с пьяным господином. как повели себя знакомый мери адъютант и печорин?
что думает печорин о причинах любви к нему веры?
чем вызвано стремление печорина добиться любви мери? формула счастья по печорину.
какую причину своих дурных свойств указал печорин во время разговора с мери?
какое чувство стремился вызвать у мери печорин, произнося «эпитафию» лучшей, умершей половине своей души?
почему грушницкий может присутствовать на 5 июня?
что печорин, анализируя события 5 июня, назвал жизнью?
в чем главная, по печорину, причина огорчения грушницкого?
какой смелый шаг предпринял печорин при переезде с княжной через подкумок?
что нового об условиях дуэли случайно услышал вернер?
для чего печорин ужесточил условия поединка – предложил драться на отвесной скале?
почему печориным овладело бешенство, когда в него целился грушницкий?
в чем состояло пари вулича с печориным?
как вы понимаете последние слова вулича?
в особенности конфликта, жанровом своеобразии, концепции любви, композиции (организации образов, сочетании комического и трагического) .
В ранний период своего творчества Шекспир сочинил всего одну, но любимую во все времена оригинальную трагедию – Ромео и Джульетта (ок. 1596). Это свободное драматическое переложение поэмы А. Брука Ромей и Джульетта (1562), повествующей о трагической истории двух влюбленных.
В трагедии «Ромео и Джульетта» Шекспир изображает борьбу двух любящих, за свое чувство с окружающей их средой, в которой еще живы древние предрассудки и старозаветная семейная мораль. Конфликт между уходящим и новым миром протекает на широко очерченном социальном фоне.
Показаны все стадии и ступени этого конфликта. Оба старика, главы враждующих домов, в душе тяготятся этой вековой распрей, но по инерции поддерживают ее. Слуга участвуют в ней из вынужденной покорности. Но вражда не умерла: всегда находятся горячие головы из молодежи (Тибальт) , готовые снова ее разжечь.
Ромео и Джульетта погибают жертвами ее, но их молодое чувство празднует в пьесе свою победу. Это единственная трагедия Шекспира, в которой комический элемент занимает значительное место, и цель его — укрепить жизнерадостный характер пьесы.
Другой важный момент, предназначенный также усилить оптимистический тон пьесы, — роль монаха Лоренцо влюбленных, естествоиспытателя и мыслителя, чуждого всякой церковности и проникнутого подлинно гуманистической мудростью.
Это один из самых показательных для мировоззрения Шекспира образов. Под знаком его философии, его устремления к природе и естественности протекает вся борьба Ромео и Джульетты за право их чувства.
Несмотря на то, что стихотворение Некрасова "Крестьянские дети" рассказывает о тяжелой судьбе детей в ту крепостную эпоху, о том, что они с малых лет были вынуждены родителям, приучались к тяжелому деревенскому труду, читается это стихотворение на удивление легко. В нем гораздо больше замечаешь веселого и озорного настоящего, чем задумываешься о будущем ребят.
Мне например всегда нравился отрывок про Лошадку, хотя как раз в нем маленький мальчик управляется с лошадью с дровами, и ведет себя по взрослому. Казалось бы принудительный детский труд, но описание его все равно покоряет.
Или мое любимое место про кольцо и змею, особенно про то, как их потом клали на перила моста. Меня почему-то всегда смешил этот момент.