В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
gfg9y
gfg9y
11.01.2021 21:50 •  Литература

Вопросы по теме «нравственные идеалы и заветы древней руси».

Показать ответ
Ответ:
dibtdi
dibtdi
06.11.2021 07:27

Литература для школьников

Главная

А.П.Чехов. Портрет работы И.Э.Браза, 1898 г.

Биография А.П.Чехова

Презентация "Детство и юность А.П.Чехова"

Чехов А.П. Хамелеон

Портреты А. П. Чехова

Иллюстрация С. В. Герасимова к рассказу А.П.Чехова "Хамелеон". 1945

Статья учебника

«Антон Павлович Чехов»

Рассказ А. П. Чехова "Хирургия" (урок литературы в 5 классе) на сайте "К уроку литературы"

Рассказ А. П. Чехова "Толстый и тонкий" (урок литературы в 6 классе) на сайте "К уроку литературы"

Трилогия А. П. Чехова "О любви" (уроки литературы в 8 классе) на сайте "К уроку литературы"

Рассказы А. П. Чехова "Смерть чиновника", "Тоска" (уроки литературы в 9 классе) на сайте "К уроку литературы"

А. П. Чехов

на сайте

"К уроку литературы"

Сайт

"К уроку литературы"

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА

АНТОН ПАВЛОВИЧ ЧЕХОВ

(1860 – 1904)

Уроки литературы в 7 классе[1]

В пособии представлены уроки чтения, обсуждения и анализа текста, внеклассного чтения и развития речи, текущего и итогового контроля активизации самостоятельной мыслительной деятельности учащихся на уроке и дома. Основа большинства уроков — групповая исследовательская работа.

Урок 35. А. П. Чехов. «Хамелеон»: проблематика рассказа

Урок 36. А. П. Чехов. «Хамелеон»: поэтика рассказа

Урок 37. А. П. Чехов. «Злоумышленник», «Тоска», «Размазня». Урок внеклассного чтения 5

УРОК 35

А. П. ЧЕХОВ. «ХАМЕЛЕОН»:

ПРОБЛЕМАТИКА РАССКАЗА

Основное содержание урока

Краткий рассказ о писателе. Фрагменты рассказа в актёрском исполнении. Живая картина нравов. Осмеяние трусости и угодничества. Смысл названия рассказа.

Основные виды деятельности.

Чтение и обсуждение статьи учебника «Антон Павлович Чехов». Составление тезисов статьи. Устный рассказ о писателе. Восприятие и выразительное чтение рассказа. Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актёров Устный или письменный ответ на вопрос (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Устная и письменная характеристика героев.

I. Краткий рассказ о писателе

Актуализация имеющихся знаний о Чехове:

— Какие книги Чехова вы читали в начальной школе и в 5—6 классах? Расскажите о них.

Рассказ учителя об А. П. Чехове и его детстве в Таганроге с показом изображений литературных мест и включением сообщений учащихся о детстве, юности и начале литературной деятельности А. П. Чехова, портретах и памятниках ему.

См.: Презентация "Детство и юность А.П.Чехова",

"Портреты А. П. Чехова" на сайте "К уроку литературы".

II. Чтение и обсуждение статьи учебника «Дом-музей А. П. Чехова в Москве» (см. раздел учебника «Литературные места России»).

III. Чтение и обсуждение эпиграфа к статье учебника «Антон Павлович Чехов»:

— В чём М. Горький увидел новаторство Чехова?

— Что значит трагизм мелочей жизни?

IV. Чтение и составление тезисов статьи учебника «Антон Павлович Чехов» составление её тезисов (см. статью ниже):

ТАБЛИЦА

Тезисы статьи учебника «Антон Павлович Чехов»

Вопрос

Тезис

В какой семье родился Чехов?

Дед — крепостной, откупившийся на волю, отец — владелец бакалейной лавки

Какие невзгоды выпали на долю Чехова в детстве?

Чехов «не переживал счастливого, беззаботного и жизнерадостного детства»

Почему семья Чеховых переехала в Москву?

Скудная торговля отца не покрывала расходов большой семьи, он разорился

Чем занимался Чехов, оставшись в Таганроге?

Чехов с 6 класса гимназии вёл самостоятельную жизнь, зарабатывал деньги уроками

Как началась литературная деятельность Чехова?

В гимназии он пишет юмористические сценки, очерки, пьесы

Какую профессию выбрал себе Чехов?

Чехов поступил на медицинский факультет Московского университета

Когда Чехов начал печататься?

С 1880 года печатался под псевдонимом Антоша Чехонте

Когда Чехов стал известен как писатель?

Имя Чехова стало известным после выхода в свет «Пёстрых рассказов»

Какой образ жизни вёл писатель в Мелихове?

Чехов наблюдал жизнь крестьян и вёл большую общественную работу (врач, попечитель школы)

В каких жанрах писал Чехов?

«Кроме романов, стихов и доносов, я всё перепробовал»

Почему рассказы Чехова всегда кратки?

«В маленьких рассказах лучше недосказать, чем пересказать»

В чём своеобразие ранних произведений Чехова?.

0,0(0 оценок)
Ответ:
MastruevaNasty
MastruevaNasty
05.05.2020 17:09
Аполлон и Артемида были близнецами, родившимися у богини Лето, или, как ее еще называли, Латоны. Их отцом был великий Зевс. В детстве они были неразлучны, и сестра участвовала в мальчишеских играх брата. Когда Аполлон вырос и превратился в прекрасного златокудрого юношу, которому не было равных ни в управлении квадригой лошадей, ни в игре на музыкальных инструментах, отец сделал его богом света, высшей духовности и искусств.Аполлон избрал для жилища Парнас - вторую по величине гору в Древней Элладе, расположенную вблизи бухты Коринфского залива и в отличие от Олимпа легко досягаемую. Но это было царство гигантского свирепого дракона Пифона. Он обладал быстро появляться в любом месте. Все животные и птицы, обитавшие в лесах на склонах Парнаса, пришли на богу. Они выследили место, где дракон отдыхал, а Аполлона спрятали в ближайшей пещере. Оттуда бог быстро закидал чудовище золотыми, смертельно опасными стрелами.Леса Парнаса были особыми. В них хвойные деревья росли вместе с пышными лиственными, били прохладные ключи. На Парнасе был построен большой мраморный дворец - храм Аполлона, дома для гостей, образовавшие городок Дельфы, и спортивный комплекс для занятий спортом и проведения спортивных состязании, которые назывались Пифийскими играми.Аполлон был замечательным музыкантом. Сначала он играл на кифаре, но позже его брат Гермес подарил ему лиру. Аполлону очень понравился новый музыкальный инструмент. Он никогда не расставался с лирой. Во время праздников на Парнасе собирались все боги и божественная творческая молодежь - нимфы и музы, хариты и фавны. Аполлон услаждал их слух игрой на лире, и не было ему равных в этом искусстве.
Созвездие Лира
Звездный атлас «Уранография» Яна Гевелия, 1690 годКак-то бог более низкого ранга Пан вызвал его на состязание. В пурпурном плаще с золотым лавровым венком на голове появился Аполлон перед судьями и слушателями. В руках он держал новый инструмент - золотую кифару, сделанную по образцу лиры Гермеса, но имеющую больше струн. Первым играл Пан на своем любимом инструменте - свирели. Нежная и печальная музыка лилась из тростниковых трубок свирели, рассказывая о душевных страданиях бога лесов и полей, о его безнадежной любви к нимфе Сиринге. Но ударил по струнам кифары Аполлон, и все замерло в природе. Величественные звуки, казалось, заполонили весь эфир.
Когда Аполлон закончил игру, зрители наградили его радостными возгласами, а судьи единодушно признали победителем. Но тут выступил вперед друг Пана царь Мидас из Фригии и сказал, что ему все равно больше понравилась печальная музыка Пана. Разгневанный Аполлон схватил Мидаса за уши и тянул их до тех пор, пока они не стали такими же длинными, как у осла. С тех пор пошла поговорка: «У царя Мидаса ослиные уши», которую употребляют по отношению к недалеким людям
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота