Вопросы по теме уроки французского вопрос 1)автор осуждает или оправдывает героя? 2) выделите самый важный отрывок и объясните его значение . составьте план рассказа или перескажите его. 3) прочитайте разговор лидии михайловны с героем рассказа после уроков. обратите внимание на их портреты. почему эти описания автор поставил рядом? как называется этот приём. эти мои все . 20
На стене весели картинки истории о блудном сыне.Притча становится пророческой в судьбе Дуни,она предала отца,покинув отчий дом,как на первой картинке.Окружила себя ложными друзьями,как на второй картинке.Это не принесло ей счастья и радости,только настоящее раскаяние искупает грехи,приносит прощение любящих родителей,третья картинка из притчи. Дуня нарушила пятую заповедь "Почитай отца твоего и мать, да будешь благословен на земле и долголетен".Предав отца,ради своего счастья,она сделала себя несчастной.Почитать и уважать родителей это обязанности каждого человека,Дуна отреклась от отца.
-"Вот уже третий год, заключил он, как живу я без Дуни и как об ней нет ни слуху, ни духу. Жива ли, нет ли, бог ее ведает."
Судьба Дуни заставляют задуматься об ответственности за свои действия,перед близкими людьми.Она переступила через приличия,уважение к отцу и сбежала.Отец умирает от горя,а Дуня так и не успела попросить у него прощения.
-"...старый смотритель с год как помер..."
Она раскаивается,но уже слишком поздно,отца не вернуть.
-"Вот летом проезжала барыня, так та спрашивала о старом смотрителе и ходила к нему на могилу."
Каждый человек стремиться к счастью,но нельзя предавать близких,ради своего благополучия.У всех есть выбор и Дуня сделала неправильный выбор,обрекла отца на страдания и гибель.
-"Как три или четыре года могли превратить бодрого мужчину в хилого старика."
Обвинять стоит ,скорее всего, тяжёлую жизнь Дуни,не дававшую ей надежды на счастье в будущем.Но не стоит и оправдывать поступок молодой девушки,никогда безнравственные поступки не смогут принести счастья."На чужом несчастье,счастья не построить".
Семья - это тот пример, на котором растет и воспитывается личность. Поэтому смотря на алчность матери, недоросль Митрофан становится таким же жадным человеком, которому важнее всего, и даже образования, материальное благо и знатное происхождение. Ведь еще не отменили крепостное право и под их попечительством люди буквально являются рабами, которые должны служить им. Именно из-за этих качеств этим троим нельзя доверить будущее России. Ведь целой страной должен править тот, который прежде всего ценит знания и думает о других людях.