Вопросы по трагедии В. Шекспира «Гамлет»
1. О какой эпохе идет речь? Когда происходит действие трагедии? Что на это указывает?
Гамлет (как и его создатель) жил в эпоху, когда все в мире мельчало и на смену большим людям, личностям - приходили ничтожные, на смену великим целям
Его играли как трагедию, происходящую в средние века, в эпоху Возрождения, в париках и фижмах XVIII века, во фраках и мундирах, в костюмах нашего времени. Существо трагедии оставалось неизменным.
2. Каким Гамлет был до начала событий? Как относился к жизни, к людям? Как меняется его мироощущение и почему? Приведите цитаты из текста.
Гамлет раньше был счастлив так как вся его семья жила спокойно и не было ревности к трону и жажды власти.
3.Почему же Гамлет "утратил свою веселость"?
Что усугубляет страдания Гамлета? Цитаты.
4. Кто раскрывает Гамлету всю правду?
5. Как формулирует Гамлет стоящую перед ним задачу? Цитаты.
Чтение монолога Гамлета «Быть или не быть...»
6. Как разворачиваются события дальше? .
7. Почему Гамлету недостаточно убить Клавдия?
8. Какие действия предпринимает принц?
9. Почему Гамлет изменил своё отношение к Офелии? Читаем сцену встречи принца и Офелии ( Ш-1)
Читаем сцену на кладбище. Гамлет об Офелии, об истинном чувстве.
10. Развязка произведения. Сколько убийств совершил Гамлет?
.
от учительницы. Мол, гордость и чувство собственного достоинства у него есть. Мальчику даже бывать у нее в гостях, пить чай, которым она его угощает, не по себе, ведь он даже сначала отказывался от этого. И тогда Лидия Михайловна идет на хитрость — отправляет ему посылку. Но городская девушка не знала, что в глухой деревеньке нет и не может быть таких продуктов, как макароны и гематоген. И все же учительница старается своему ученику. Ее выход прост и оригинален. Она начинает играть с ним на деньги, причем старается делать все возможное, чтобы выиграл именно он. Лидия Михайловна понимает, что такой поступок рано или поздно может пагубно сыграть на ней, но она не бросает таким образом мальчику. Разве ли это не доброта? Разве это и сострадание? Разве не это можно считать по истине ПОСТУПКОМ?
Слово «урок» в названии рассказа имеет два значения. Во-первых, это учебный час, посвященный отдельному предмету, во-вторых, это нечто поучительное, из чего можно сделать вывод для будущего. Определяющим для понимания замысла рассказа становится именно второе значение этого слова. Уроки доброты и сердечности, преподанные Лидией Михайловной, мальчик запомнил на всю свою жизнь. Литературовед Семенова называет поступок Лидии Михайловны «высшей педагогикой», «той, что пронзает сердце навсегда и светит чистым, простодушным светом естественного примера,... перед которым стыдно за все свои взрослые отступления от самого себя».
Нравственное значение рассказа Распутина — в воспевании вечных ценностей — доброты и человеколюбия
Позже, как вспоминает автор, он увиделся с учительницей (он и его учительница стали прототипами рассказа), так она даже не помнит этого случая. Тогда Распутин делает вывод, что по истине добрые люди, которые делают добро, не запоминают его, ибо они делали это от чистого сердца.