Вощев – наиболее думающий и чувствующий герой повести, человек с «сердечной ». докажите это.
– к какому завершению приходит вощевский поиск истины в финале повести?
– правильно ли, по-вашему, утверждение одного критика, что «главный авторский персонаж повести – вощев»? почему?
чувствующие герои повести – и чиклин с прушевским. по мнению некоторых исследователей, эти герои объединены общим чувством «трагической отчужденности от смысла жизни, от истины».
– что объединяет этих двух различных, но внутреннее близких людей? покажите это на материале текста повести.
– почему их тоске и внутренней неустроенности уделено в повести так много внимания?
одной из самых ярких и колоритных является фигура жачева, безногого инвалида, фанатика революции.
– как проявляются в образе жачева свойственные повести платонова неоднозначность, противоречивость характеров и положений?
– подумайте над сценой, где жачев «ликвидирует кулаков», отправляя, а вернее, провожая их по реке на плоту «в море и далее» что он сам чувствует при этом?
– как характеризует жачева его отношение к другим героям; почему он так привязан к чиклину и насте и сторонится сафронова?
сафронов – идейный антипод вощева. сатирический характер повести ярко выразился в языке сафронова.
«поставим вопрос, – говорил сафронов, – откуда взялся народ? и ответим: из буржуазной мелочи! он был и еще откуда-нибудь родился, да больше места не было. а потому мы должны бросить каждого в рассол социализма, чтоб с него слезла шкура капитализма и сердце обратило внимание на жар жизни вокруг костра классовой борьбы, и произошел бы энтузиазм! »
проанализируйте это высказывание сафронова с точки зрения его содержания и словоупотребления. чего больше в его словах: смешного или трагического? почему? в дискуссии об истине как правде жизни включаются почти все герои повести, в том числе и такие, как пашкин и «главный в городе».
– почему писатель так пространно описывает дом пашкина и детали его быта (в сценах с жачевым)?
– как сцена разговора пашкина с «главным в городе» характеризует этих деятелей, если первый наполняет в воображении землю цветущими женщинами и «семенящим детством», а второй планирует в своем округе на будущий (голодный) год «сельхозпродукции на полмиллиарда»?
– в каком соотношении находятся их представления о жизни с самой реальной действительностью, изображенной в повести?
– каково место пашкина и «главного в городе» в дискуссии об истине в повести? образ и судьба девочки насти приобретают в повести некое символическое, решающее значение; она становится участницей и комментатором важнейших сюжетных ситуаций повести.
– какую роль в жизни строителей котлована играет девочка-сиротка?
– как в поведении насти отразилась общественная атмосфера времени?
– почему писателю так важны образ девочки и ее судьба, что всю повесть он заканчивает именно ее похоронами?
– почему со смертью насти завершается поиск вощевым истины?
№1: Драма-В отличие от лирики и подобно эпосу, драма воспроизводит прежде всего внешний мир — взаимоотношения между людьми, их поступки, возникающие конфликты. В отличие от эпоса, она имеет не повествовательную, а диалогическую форму. Эстетический предмет драмы — эмоционально-волевые реакции человека, проявленные в словесно-физических действиях. Любовь Ромео и Джульетты до конца их жизненного пути.
№2: Монтекки и Капулетти враждуют с давних времен, и они не предпочитают общаться с противником. Как и сужденно каждому родителю они любят своих детей, но встречаться с кем-либо из семьи противника запрещено и наказуемо. Но смерть их детей вызывает в них жалость и они объявляют перемирие.
№3: Здравствуй Ромео из семьи Монтекки, я был очень огорчен твоим поступком в конце драмы. Все же любовь это важно, но жизнь на много важнее любви. Но я тебя не вину ведь ты еще мал. До скорой встречи. ( вот в этом ответе аккуратнее, если ты девочка не пиши "был" напиши "была")
Последний день перед Рождеством Зимняя, ясная ночь наступила. Глянули звезды. Месяц величаво поднялся на небо посветить добрым людям и всему миру, чтобы всем было весело колядовать и славить Христа. Морозило сильнее, чем с утра; но зато так было тихо, что скрып мороза под сапогом слышался за полверсты. Еще ни одна толпа парубков не показывалась под окнами хат; месяц один только заглядывал в них украдкою, как бы вызывая принаряживавшихся девушек выбежать скорее на скрыпучий снег. Тут через трубу одной хаты клубами повалился дым и пошел тучею по небу, и вместе с дымом поднялась ведьма верхом на метле.