Восстановите по главам хронологио описанных событий и оформите их в виде путевого дневника. (Работа в группах.)
2. Нарисуйте карту путешествия главных героев. Выделите образы внеш.
него пространства. В каких местах сосредоточены силы зла? (Работа
в парах.)
3. Опишите вещи, которые часто упоминаются в книге: одежда, оружие,
драгоценности, посуда, предметы интерьера. Выделите среди них группу
волшебных вещей. Добру или злу служат эти предметы? (Работа в па-
рах.)
4. Как, по-вашему, автор относится к своему герою хоббиту Бильбо? Меня
ется ли ваше отношение к хоббиту в процессе чтения книги?
5. с вашей точки зрения, прав ли был Бильбо, когда скрыл от гномов
Аркенстон и тайно отнёс его людям в Озёрный город?
6. Составьте синквейны к трём персонажам книги.
7. Игровое задание для работы в парах. Возьмите письменное интервью
у одного из героев книги. Один из вас подготовит 6-7 вопросов, другой
играет роль отвечающего героя. Оформите интервью и представьте для
оценки.
Она висела на стене безо всякого употребления и давно соблазняла меня шириною и добротою бумаги.
Вместо веселой петербургской жизни ожидала меня скука в стороне глухой и отдаленной.
В эту минуту вошел урядник, молодой и статный казак.
Разговор его был остер и занимателен.
Тут вошла девушка лет осьмнадцати, круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами, гладко зачесанными за уши, которые у ней так и горели.
несколько недель, и жизнь моя в Белогорской крепости сделалась для меня не только сносною, но даже и приятною.
Неожиданные происшествия, имевшие важное влияние на всю мою жизнь, дали вдруг моей душе сильное и благое потрясение.
Сия обширная и богатая губерния обитаема была множеством полудиких народов, признавших еще недавно владычество российских государей.
Но яицкие казаки, долженствовавшие охранять спокойствие и безопасность сего края, с некоторого времени были сами для правительства неспокойными и опасными подданными.