В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

— Вот, я вам скажу, потеха-то была сегодня! — воскликнул он, давясь и прыская. — Ха-ха-ха-ха... Я даже боки рвал со смеху!..
— Что такое? Что за потеха? — грубо спросил я, не скрывая своего неудовольствия.
— После обедни скандал здесь произошел, — продолжал Никита Назарыч, прерывая свою речь залпами хохота. — Перебродские девчата... Нет, ей-богу, не выдержу... Перебродские девчата поймали здесь на площади ведьму... То есть, конечно, они ее ведьмой считают по своей мужицкой необразованности... Ну, и задали же они ей встряску!.. Хотели дегтем вымазать, да она вывернулась как-то, утекла...
Страшная догадка блеснула у меня в уме. Я бросился к конторщику и, не помня себя от волнения, крепко вцепился рукой в его плечо.
— Что вы говорите! — закричал я неистовым голосом. — Да перестаньте же ржать, черт вас подери! Про какую ведьму вы говорите?
Он вдруг сразу перестал смеяться и выпучил на меня круглые, испуганные глаза.
— Я... я... право, не знаю-с, — растерянно залепетал он. — Кажется, какая-то Самуйлиха... Мануйлиха... или... Позвольте... Дочка какой-то Мануйлихи?.. Тут что-то такое болтали мужики, но я, признаться, запомнил.
Я заставил его рассказать мне по порядку все, что он видел и слышал. Он говорил нелепо, несвязно, путаясь в подробностях, и я каждую минуту перебивал его нетерпеливыми расспросами и восклицаниями, почти бранью. Из его рассказа я понял очень мало и только месяца два спустя восстановил всю последовательность этого проклятого события со слов его очевидицы, жены казенного лесничего, которая в тот день также была у обедни.
Мое предчувствие не обмануло меня. Олеся переломила свою боязнь и пришла в церковь; хотя она поспела только к середине службы и стала в церковных сенях, но ее приход был тотчас же замечен всеми находившимися в церкви крестьянами. Всю службу женщины перешептывались и оглядывались назад.
Однако Олеся нашла в себе достаточно силы, чтобы достоять до конца обедню. Может быть, она не поняла настоящего значения этих враждебных взглядов, может быть, из гордости пренебрегла ими. Но когда она вышла из церкви, то у самой ограды ее со всех сторон обступила кучка баб, становившаяся с каждой минутой все больше и больше и все теснее сдвигавшаяся вокруг Олеси. Сначала они только молча и бесцеремонно разглядывали бес пугливо озиравшуюся по сторонам девушку. Потом посыпались грубые насмешки, крепкие слова, ругательства, сопровождаемые хохотом, потом отдельные восклицания слились в общий пронзительный бабий гвалт, в котором ничего нельзя было разобрать и который еще больше взвинчивал нервы расходившейся толпы. Несколько раз Олеся пыталась пройти сквозь это живое ужасное кольцо, но ее постоянно отталкивали опять на середину. Вдруг визгливый старушечий голос заорал откуда-то позади толпы: «Дегтем ее вымазать, стерву!» (Известно, что в Малороссии мазанье дегтем даже ворот того дома, где живет девушка, сопряжено для нее с величайшим, несмываемым позором.) Почти в ту же минуту над головами беснующихся баб появилась мазница с дегтем и кистью, передаваемая из рук в руки.
Тогда Олеся, в припадке злобы, ужаса и отчаяния, бросилась на первую попавшуюся из своих мучительниц так стремительно, что сбила ее с ног. Тотчас же на земле закипела свалка, и десятки тел смешались в одну общую кричащую массу. Но Олесе прямо каким-то чудом удалось выскользнуть из этого клубка, и она опрометью побежала по дороге — без платка, с растерзанной в лохмотья одеждой, из-под которой во многих местах было видно голое тело. Вслед ей вместе с бранью, хохотом и улюлюканьем полетели камни. Однако погнались за ней только немногие, да и те сейчас же отстали... Отбежав шагов на пятьдесят, Олеся остановилась, повернула к озверевшей толпе свое бледное, исцарапанное, окровавленное лицо и крикнула так громко, что каждое ее слово было слышно на площади:
— Хорошо же!.. Вы еще у меня вспомните это! Вы еще все наплачетесь досыта!
Эта угроза, как мне потом передавала та же очевидица события, была произнесена с такой страстной ненавистью, таким решительным, пророческим тоном, что на мгновение вся толпа как будто бы оцепенела, но только на мгновение, потому что тотчас же раздался новый взрыв брани.

Показать ответ
Ответ:
Анечка04Анюта
Анечка04Анюта
27.03.2023 11:07

С детства для Пушкина были значимы его принадлежность к славному в истории роду (легендарный родоначальник Радша сподвижник Александра Невского; прадед по матери А. П. Ганнибал, "арап Петра Великого") и "домашнее" отношение к словесности (среди посетителей родительского дома Н. М. Карамзин; дядя В. Л. Пушкин даровитый поэт). Домашнее воспитание свелось к блестящему овладению французским языком; вкус к языку родному, фольклору и истории пришел от бабки по матери М. А. Ганнибал, урожденной Пушкиной. Умный и наблюдательный, Саша рано заинтересовался литературой, пристрастился к чтению серьезных книг, чему прекрасная отцовская библиотека, в которой были произведения русских и западноевропейских писателей XVII—XVIII веков.

Он с детства полюбил родной русский язык, на котором говорили его бабушка Мария Алексеевна Ганнибал, няня Арина Родионовна, дядька Никита Козлов. Няня, которая «мастерски говорила сказки, знала народные поверья и сыпала пословицами и поговорками», ввела его в мир старины, народного быта, народной поэзии.

Будущий поэт рано стал самостоятельным, стойким в самых различных жизненных испытаниях, что имело значительное влияние на события его последующей жизни.

Важное место в формировании личности Пушкина сыграл Царскосельский лицей, в котором он провел шесть лет. Здесь он нашел настоящих друзей, среди которых было немало будущих декабристов. Профессора лицея, люди передовых политических взглядов, формировали у своих воспитанников дух политического свободомыслия, любовь к Родине и народу. В лицее в полную силу раскрылся поэтический дар Пушкина, который проявился еще в детском возрасте. Поэтическое становление поэта идет неразрывно с духовным. Отечественная война 1812 года, победа над Наполеоном, героизм русского народа-победителя, передовые идеи, принесенные офицерами из-за границы, — все это впитывалось Пушкиным, чтобы воплотиться в истинных шедеврах поэзии. Пушкин быстро проходит годы ученичества у классицистов XVIII века и поэтов начала XIX века: Жуковского, Батюшкова. Ясность и глубина мысли, критическое отношение к творчеству своих учителей предохраняют Пушкина от ученического подражания. «Бреду своим путем», — скажет он в послании Батюшкову. Это свое, пушкинское, сказывается уже в лицейских стихах.

Чел, кратко напишешь и будет топ

0,0(0 оценок)
Ответ:
avisuale
avisuale
27.03.2023 11:07

С детства для Пушкина были значимы его принадлежность к славному в истории роду (легендарный родоначальник Радша сподвижник Александра Невского; прадед по матери А. П. Ганнибал, "арап Петра Великого") и "домашнее" отношение к словесности (среди посетителей родительского дома Н. М. Карамзин; дядя В. Л. Пушкин даровитый поэт). Домашнее воспитание свелось к блестящему овладению французским языком; вкус к языку родному, фольклору и истории пришел от бабки по матери М. А. Ганнибал, урожденной Пушкиной. Умный и наблюдательный, Саша рано заинтересовался литературой, пристрастился к чтению серьезных книг, чему прекрасная отцовская библиотека, в которой были произведения русских и западноевропейских писателей XVII—XVIII веков.

Он с детства полюбил родной русский язык, на котором говорили его бабушка Мария Алексеевна Ганнибал, няня Арина Родионовна, дядька Никита Козлов. Няня, которая «мастерски говорила сказки, знала народные поверья и сыпала пословицами и поговорками», ввела его в мир старины, народного быта, народной поэзии.

Будущий поэт рано стал самостоятельным, стойким в самых различных жизненных испытаниях, что имело значительное влияние на события его последующей жизни.

Важное место в формировании личности Пушкина сыграл Царскосельский лицей, в котором он провел шесть лет. Здесь он нашел настоящих друзей, среди которых было немало будущих декабристов. Профессора лицея, люди передовых политических взглядов, формировали у своих воспитанников дух политического свободомыслия, любовь к Родине и народу. В лицее в полную силу раскрылся поэтический дар Пушкина, который проявился еще в детском возрасте. Поэтическое становление поэта идет неразрывно с духовным. Отечественная война 1812 года, победа над Наполеоном, героизм русского народа-победителя, передовые идеи, принесенные офицерами из-за границы, — все это впитывалось Пушкиным, чтобы воплотиться в истинных шедеврах поэзии. Пушкин быстро проходит годы ученичества у классицистов XVIII века и поэтов начала XIX века: Жуковского, Батюшкова. Ясность и глубина мысли, критическое отношение к творчеству своих учителей предохраняют Пушкина от ученического подражания. «Бреду своим путем», — скажет он в послании Батюшкову. Это свое, пушкинское, сказывается уже в лицейских стихах.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота