Когда читаешь стихотворение, очень явно представляется картина родной природы, хочется дышать и наслаждаться запахами весны. В каждой строчке чувствуется любовь к природе, счастье от того, что ты живёшь именно здесь — в России. К первой иллюстрации: «Берёза слабые листочки раскрыла — больше снег не враг. Трава взошла на каждой кочке, заизумрудился овраг» Ко второй иллюстрации: «Вновь с нами ласточка живая, заморского отвергшись края, в родимую влюбилась ширь». «Вхожу в прогалину лесную — нет в мире ничего милей. Ручьи, луга, болота, склоны...» Россия А.А. Блока не всегда вызывает радостные эмоции. Поэт показывает свою Россию разной: нищей, в грязи или, наоборот, расцветтающей, необыкновенно красивой. Россия К.Д. Бальмонта нежная, весенняя, радостная. Поэт гордится, что это — его Родина и не представляет счастья жить в другом месте.Схожесть стихотворений в том, что оба выражают любовь к родине. Оба поэта очень любят Россию, какой бы она ни была.
В поэме соединяются две жанрово-стилевые линии: любовно-романтическая (Мазепа — Мария) и историко-эпическая (Петр — Мазепа — Карл XII). Ведущей для Пушкина была тема Полтавской победы. Поэтому и произведение названо «Полтава» , а не «Мазепа» , как первоначально предполагалось. Тем не менее образ Мазепы Пушкина очень интересовал — и в плане политическом, и в плане историко-литературном (как полемика с поэмой Рылеева «Войнаровский») . По существовавшей литературной традиции Мазепа мог бы восприниматься как типичный романтический герой, не признающий над собою человеческого суда, ибо он выше «толпы» . Но Пушкин, не подвергавший сомнению выводы официальной историографии и поставивший целью возвеличить Петра I, судит Мазепу как личность, противопоставившую себя родине и народу. В пушкинской поэме Мазепа и Петр даны как антиподы. Мазепа одинок, Петр окружен единомышленниками. Мазепа думает прежде всего о себе, Петр воодушевлен идеей государства. В предисловии к первому изданию поэмы Пушкин писал, что некоторые писатели (имея в виду Рылеева) хотели сделать из Мазепы «героя свободы, нового Богдана Хмельницкого. История представляет его честолюбивым, закоренелым в коварстве и злодействах» . Существенно, что Пушкин в поэме провозглашает идею о единстве национальных и государственных интересов русского и украинского народов. Действие поэмы происходит на Украине. Естественно, что Пушкин стремится воссоздать национальный колорит и споем повествовании. С этой целью он насыщает текст этнографическими деталями, воссоздает пленительные картины украинской Природы, вводит в поэму ряд украинизмов: хата, кат, рада и т. д. Правдивое, конкретно-историческое изображение Полтавской битвы и событий, ей предшествовавших, сочетается в поэме с явно романтическими чертами. Резко выраженный конфликт сильных характеров, эффектные сцены столкновения Марии с матерью и ее безумие, некоторая загадочность персонажей — все эти романтические мотивы придавали повествованию о важнейших исторических событиях эмоциональную приподнятость и лирическую взволнованность.
Когда читаешь стихотворение, очень явно представляется картина родной природы, хочется дышать и наслаждаться запахами весны. В каждой строчке чувствуется любовь к природе, счастье от того, что ты живёшь именно здесь — в России. К первой иллюстрации: «Берёза слабые листочки раскрыла — больше снег не враг. Трава взошла на каждой кочке, заизумрудился овраг» Ко второй иллюстрации: «Вновь с нами ласточка живая, заморского отвергшись края, в родимую влюбилась ширь». «Вхожу в прогалину лесную — нет в мире ничего милей. Ручьи, луга, болота, склоны...» Россия А.А. Блока не всегда вызывает радостные эмоции. Поэт показывает свою Россию разной: нищей, в грязи или, наоборот, расцветтающей, необыкновенно красивой. Россия К.Д. Бальмонта нежная, весенняя, радостная. Поэт гордится, что это — его Родина и не представляет счастья жить в другом месте.Схожесть стихотворений в том, что оба выражают любовь к родине. Оба поэта очень любят Россию, какой бы она ни была.