В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Катти16
Катти16
14.12.2021 05:40 •  Литература

Война и мир.
эпизод у дядюшки, сцена пляски (кратко)​

Показать ответ
Ответ:
Тунгышбаева82
Тунгышбаева82
09.11.2022 05:50

хотелось бы отметить, что, на мой взгляд, честь и совесть - ведущие понятия, характеризующие человеческую личность. обычно честь - это совокупность наиболее благородных, доблестных чувств человека, позволяющих ему достичь поставленной цели, заслужить уважение других людей и не потерять уважение к самому себе. под совестью же можно понять неспособность переступить через вечные моральные принципы. эти два понятия взаимосвязаны, так как «жизнь по чести» человеку обрести душевное спокойствие и жить в согласии со своей совестью. недаром слово «честь» перекликается с таким человеческим качеством, как «честность», а также можно назвать слово «почесть» - по чести. проблема чести и совести волновала писателей, поэтов во все времена.

я считаю, что честь занимает первое место в ряду нравственных символов. человек, лишенный этого чувства, неспособен жить в кругу себе подобных, не на-редив окружающим. он может уничтожить весь мир, если его не остановить. такие люди сдерживаются не внутренними, а внешними оковами - страхом наказания, тюрьмы, одиночества и т. д. но это еще не самое плохое. человек, предавший собственную душу, поступивший вопреки чести и совести, уничтожает себя самого. в человеческом обществе всегда относились с презрением к бесчестным людям. потеря чести - падение моральных устоев - это одно из сложнейших состояний человека, всегда волновавших писателей. можно сказать, что эта проблема была и есть одна из центральных в .

понятие чести воспитывается в человеке с детства. на примере повести а. с. пушкина «капитанская дочка» можно в подробностях рассмотреть, как это происходит в жизни и к каким результатам может 

один из главных героев повести «капитанская дочка», петр гринев, понимает честь как действие всегда по совести. душа гринева содержит как бы две чести, два понятия о ней - это долг по отношению к императрице, а следовательно, к родине, к отечеству, и долг, который на него накладывает любовь к дочери капитана миронова. то есть честь у гринева - это долг.

первый раз петр гринев поступил по чести, вернув карточный долг, хотя в той ситуации савельич пытался его уговорить уклониться от расчета. но благородство взяло верх.

когда пугачев гриневу освободить машу миронову из плена швабрина, то гринев хоть и вождю бунтовщиков, но присягу отечеству все равно не нарушает, сохраняя свою честь: «но бог видит, что жизнью моей рад бы я заплатить тебе за то, что ты для меня сделал. только не требуй того, что противно чести моей и христианской совести».

совсем другое понимание чести у еще одного главного героя «капитанской дочки», героя с какой-то стороны отрицательного, пугачева. его понимание чести держится исключительно на уровне чувств, по большей части дружеских. субъективное восприятие чести пугачева и делает его отрицательным персонажем. как человек он может быть и неплохим: платит добром за  добро. но в качестве захватчика он жесток.

одна из основных идей повести была задана автором с самого начала словами: «береги честь смолоду». этот наказ получает петруша от отца, отправляясь к месту службы в далекую и глухую крепость, а не в столичный полк, как надеялся поначалу.

в белогорской крепости гринев свято помнит наказ отца. он защищает машу от клеветы швабрина. гринев неплохо владеет шпагой, умеет постоять за честь оскорбленной и обиженной девушки. и только вмешательство савельича дает премущество швабрину, в очередной раз поступающему подло, нанося предательский удар отвлекшемуся противнику.

гринев же от поступка к поступку восходит «к вершинам нравственного воспитания». и когда перед петром андреевичем встает вопрос жизни и смерти: нарушить присягу и сохранить свою жизнь или погибнуть честным офицером, сохранив доброе имя, гринев выбирает последнее. только добрая воля пугачева спасает нашего героя от виселицы. пугачев в этой ситуации, как мы уже говорили выше, также поступает по чести.

в любой ситуации петр андреевич ведет себя достойно, будь то с бунтовщиком пугачевым во время беседы с ним в кибитке или на суде среди равных себе. для него нет разницы, перед кем держать слово. он дворянин, и, однажды присягнув, соблюдает верность государыне и отечеству.

ни одно про его назвать и абсолютно отрицательным персонажем.

интересен финал повести. казалось бы, связь с мятежным атаманом станет для гринева роковой. его действительно арестовали по доносу. ему грозит смертная казнь, но гринев решает из соображений чести не называть имени своей возлюбленной. если бы он рассказал всю правду о маше, ради спасения которой он, собственно, и очутился в такой ситуации, его могли оправдать. гринев же не раскрыл имени любимой девушки, предпочтя смерть бесчестию. но в самый последний момент справедливость восторжествовала. маша обратилась к императрице с просьбой защитить гринева. и добро победило.

честь и совесть можно назвать важнейшими характеристиками души 

0,0(0 оценок)
Ответ:
polonnikovdanil
polonnikovdanil
01.10.2020 03:29
Митрофан – сын простаковых, недоросль – то есть молодой дворянин, ещё пока не поступивший на государственную службу. по указу петра i все недоросли были обязаны иметь элементарные знания. без этого они не имели права жениться, а так же не могли поступать на службу. поэтому простакова и наняла учителей сыну митрофанушке. но ничего доброго из этого не получилось. во-первых, его учителями были недоучившийся семинарист и отставной солдат. во-вторых, сам митрофан не хотел учиться, да и простакова не настаивала на учёбе. большая роль в лени и инфантильности конечно сыграла семья. раз мать не считала образование важным, откуда трепетное отношению к обучению могло появиться у самого митрофанушки. главными чертами характера митрофана являются лень и эгоизм. ему совершенно не хочется ничего делать. митрофан не хочет учиться и совершенно не понимает надобности знаний: «ну, давай доску, гарнизонная крыса! ». он с самого детства находился под опекой матери и еремеевны, так что не удивительно, что митрофан вырос таким разгильдяем. эгоизм же, с которым митрофан относится к окружающим, просто поражает. авторитетом для него является лишь его мать простакова, да и та выполняет все его прихоти. он ужасно относится к еремеевне: «ну, ещё слово молви, старая хрычовка, уж я те отделаю! я опять нажалуюсь матушке; так она тебе изволит дать таску по-вчерашнему». но в минуту опасности всегда зовёт её на : «скотинин (бросаясь на митрофана) ах ты чушка проклятая… митрофан. матушка! заслони меня». недоросль совершенно не думал о своём будущем, не заботился о своей судьбе. он жил одним днём, каждый день он был сыт, и ему не приходилось ничего делать. если бы хорошая жизнь закончилась, то он не смог бы ничего сделать, никак приспособиться к жизни. он конечно смешон, но становится грустно, когда задумаешься, что с ним будет дальше. ведь такие митрофанушки есть и в наше время. мы читаем книги, для того чтобы не попасть в беды, описанные в них. прочитав «недоросль»
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота