"Война и мир"; том 2, части 3,4
1. Чем занимается Андрей после расставания с Пьером?
2. О чем он размышляет по пути в Отрадное? Какое дерево привлекает его внимание? Почему?
3. Какое он принял решение на обратном пути? Почему?
4. Какие изменения в отношении к масонству произошли во взглядах Пьера?
5. Как складываются отношения Пьера и Элен?
6. Как ведет себя Наташа на первом взрослом балу?
7. Как складываются отношения у Андрея и Наташи? Насколько сильно их чувство?
8. Какое условие поставил Андрею его отец?
"Война и мир"; том 2, часть 5
1. Как ведет себя Наташа во время разлуки с Андреем?
2. Чем занимается в это время Пьер? Какое место он занимает в обществе?
3. Как происходила первая встреча Ростовых и Болконских? Что чувствует Наташа?
4. Какое впечатление произвела на Наташу Элен? Почему Наташа подражает ей?
5. Почему Наташа увлеклась Анатолем? Была ли это любовь?
6. Почему сорвался план Анатоля похитить Наташу?
7. Почему Наташа решила разорвать отношения с Андреем?
8. Что произошло с Пьером во время последней встречи с Наташей?
Я не знаю, как остальные,
Но я чувствую жесточайшую
Не по ностальгию —
Ностальгию по настоящему…
Одиночества не искупит
В сад распахнутая столярка.
Я тоскую не по искусству,
Задыхаюсь по-настоящему…
«По настоящему» и «по-настоящему» — разница в дефисе, но разница смысловая. В первом случае «настоящее», которое осмысливается в противоположность во втором — в противоположность «искусственному, поддельному, ложному». Игра на совмещении двух смыслов слова «настоящее» — «современное», «подлинное» — приводит к пониманию исторического процесса как постоянного «улучшения» жизни и нравов, если не действительного, то по крайней мере желательного для поэта («Что то К лучшему…»), к противопоставлению искусства и жизни, к объявлению недостатков пережитками В этом стихотворении Андрей Вознесенский развивает традиции футуризма в сфере художественной формы, активно используя неправильные и редкие рифмы, поэтические неологизмы, вводя в стихи разговорную, а подчас грубую лексику, предпочитая близкий к ритмам разговорной речи тонический стих.
В 70-80-е годы гуманное чувство в стихах Вознесенского становится более острым, зрелым и действенным. Поэт обнаруживает и внутреннюю потребность всем сердцем переживать чужие горести и беды, немедленно откликнуться, прийти на помощь людям. Он остро реагирует на сложность и боли современного мира, хотя еще не всегда вносит ясность и определенность в поток своих ощущений. Но естественность чувства и простота формы побеждают и у него, все реже уступая место рассудочности и усложненным построениям. Поэт выражает свое «я» в разных ипостасях. Он, например, необыкновенно чуток к женскому страданию, к женской боли, к унижению чувства человеческого достоинства именно в женщине. Это вообще одна из лучших традиций русской классической литературы от Некрасова до Блока и Маяковского. Вознесенский — достойный преемник этой традиции.
Образ и характеристика Беликова в рассказе "Человек в футляре"
Беликов - учитель греческого языка:
"...некий Беликов, учитель греческого языка, мой товарищ..."
Внешность Беликова:
"...своими темными очками на бледном, маленьком лице, – знаете, маленьком лице, как у хорька..."
"...и лицо, казалось, тоже было в чехле, так как он все время прятал его в поднятый воротник. Он носил темные очки, фуфайку, уши закладывал ватой..."
"...рядом с ней Беликов, маленький, скрюченный, точно его из дому клещами вытащили..."
"...говорил он мне со слабой кривой улыбочкой..."
Даже в хорошую погоду Беликов ходит в калошах, с зонтом и в теплом пальто:
"...Он был замечателен тем, что всегда, даже в очень хорошую погоду, выходил в калошах и с зонтиком и непременно в теплом пальто на вате..."
"...однако же этот человечек, ходивший всегда в калошах и с зонтиком..."
"...человек, который во всякую погоду ходит в калошах..."
"...А под вечер оделся потеплее, хотя на дворе стояла совсем летняя погода..."
Возраст Беликова - за 40 лет:
"...Ему давно уже за сорок..."
Беликова называют "человеком в футляре", потому что он любит одиночество и прячется от окружающего мира:
"...еще глубже ушел в свой футляр..."
"...у этого человека наблюдалось постоянное и непреодолимое стремление окружить себя оболочкой, создать себе, так сказать, футляр, который уединил бы его, защитил бы от внешних влияний..."