Возле белой колонны в черном концертном зале:
Мы присели с мамой, куда нам тетеньки указали.
(Мама выдала мне пиджак и смахнула с него шерстинки
И сказала: какие кеды? Надень ботинки.)
Выходили люди, поблескивали очками
И водили смычками, а после цокали каблучками.
А потом вышла девушка, поклонилась и без улыбки
Заиграла на скрипке.
Заиграла на узкой скрипке.
Так она играла, что я все забыл и замер.
Так она играла, как будто я сдал экзамен,
Долетел до орбиты и вижу спину земного шара.
Так она играла, что публика не дышала.
Будто до разгадки тайны осталась самая малость.
Сердце ходуном ходило и долго не унималось.
И был строг ее профиль, и тонко было запястье.
И я видел, как сквозь нее проступало счастье.
И мы вышли на воздух, и мама меня спросила:
— По мороженому?
— Нет-нет, — я сказал.
Задание:
1. Сформулируйте проблему, поставленную автором (над каким вопросом размышляет писатель?)
2.Дайте логически выстроенный текстовый комментарий проблемы (5-7 предложений): Что делает автор, чтобы раскрыть эту проблему? Какими средствами пользуется и зачем?
3. Сформулируйте позицию автора (идею текста): Что хочет сказать автор? Чему учит? К чему призывает?
Письмо соловью:
Здравствуй, дорогой соловей.Меня очень тронул твой поступок,ведь ты, ценой своей жизни, добивался розы.Это очень благородно и храбро.Еще меня поразило то,что ты рискуя ,решился студенту,для того,чтоб он смог потанцевать с девушкой, которая ему нравится.Мне стало очень жалко тебя,ведь ты умер,а роза не ответила взаимностью.Всем нужно у тебя поучиться,как любить,добиваться сердца того,кого любишь,храбрости,упорства.Я прощаюсь с тобой и думаю,что все задумаются над своей жизнью,прочитав и поняв твой благородный поступок.
письмо студенту:
Здравствуйте, студент.Я очень рад,что у тебя есть такой верный друг,как соловей.Ведь он сам решил тебе добыть розу,хотя ты его не просил.Это подтверждает то,что он преданный друг.Ты тоже хотел поступить благородно,как настоящий мужчина и джентльмен,подарив розу той,кого любишь.Очень приятно было вести с тобой разговор,до скорой встречи.