. Впізнай героя за описом (запишіть лише імена героїв).
1.Часто бродив один вночі, мав губну гармошку, носив старий зелений капелюх і старий костюм, мав котячі очі, які бачать у тем-ряві.
2. Розумний, обережний, буркотливий, колекці¬онує поштові марки і рослини, без волосся, носить плаття, яке діс¬талося йому в спадок від тітки.
3. Любить готувати млинці, вранці варить каву, впізнала сина в образі потвори.
4. Любить читати газети, пише мемуари, в дитинстві був обдарова-ною дитиною, яку не розуміли, часто повторює фразу: «Клянуся сво¬їм хвостом!»
5. Найдовше перебуває в зимовій сплячці, страшенно боїться грози, перший знайшов печеру.
6. Змінює свій колір залежно від настрою.
7. Лютий звір, який, обертаючись, як пропелер, може вкрутитися в пісок, перетворився на їжачка.
8. Загальний улюбленець, з маленьким зграбним хвостиком, гарними добрими очима.
9. Друг Мумі-троля, який запропонував гнати короля Каліфорнії за образи Мумі-троля.
10. Завжди прилітає додому верхи на чорній пантері, колекціонує рубіни, загубив чарівного капелюха.
Родился 29 июля (10 августа н.с.) в Полтаве в семье художника. После окончания гимназии в Петербурге в 1913 поступает на юридический факультет Петербургского университета. Начавшаяся мировая война прервала обучение. В 1915, закончив ускоренные военные курсы, Зощенко ушел на фронт. Участвовал во многих боях. был ранен и подвергался отравлению газами. Имел четыре боевых ордена.
В 1915 - 1917 занимал разные военные должности, а после Февральской революции был комендантом Главного почтамта и телеграфа Петрограда. После Октябрьской революции вступил в Красную Армию и служил в пограничных войсках в Кронштадте, затем перевелся в действующую армию и до весны 1919 был на фронте адъютантом полка деревенской бедноты.
В апреле 1919 был демобилизован по болезни сердца и начал службу следователем в Уголовном надзоре. В 1920 поступил в Петроградский военный порт делопроизводителем, с этого времени стал заниматься литературной деятельностью. В 1921 выходит первая книга рассказов М.Зощенко, затем следует целый ряд сборников рассказов: "Сентиментальные повести" (1923 - 36), "Голубая книга" (1935), "Исторические повести" и др.
Значительное место в творчестве Зощенко занимают фельетоны, представляющие собой прямые отклики на "сообщения с мест" и письма читателей. Работал в ленинградских газетах, на радио и в журнале "Крокодил".
С начала Отечественной войны был в эвакуации в Алма-Ате (работал в сценарной студии "Мосфильма"). Весной 1943 вернулся в Москву, был членом редколлегии журнала "Крокодил".
В 1944 - 1946 много работал для театров. Две его комедии были поставлены в Ленинградском драматическом театре, одна из которых - "Парусиновый портфель" - выдержала 200 представлений за год.
В августе 1946, после постановления ЦК о журналах "Звезда" и "Ленинград", творчество Зощенко было подвергнуто резкой критике, и он был исключен из членов Союза писателей. В 1946 - 1953 главным образом занимался переводческой деятельностью.
В июне 1953 Зощенко был вновь принят в Союз писателей. В последние годы жизни работал в журналах "Крокодил" и "Огонек". Умер М.Зощенко в Ленинграде 22 июля 1958.
Почти все произведения Астафьева В. связаны с его собственной биографией, в том числе и рассказ "Белогрудка". Это описание реального события, произошедшего в деревенской жизни Астафьева-подростка.
Рассказ не может оставить равнодушным ни одного нормального человека. По глупости, очень хочется верить, что не от жестокости, местные ребятишки разорили гнездо куницы и забрали домой только что родившихся маленьких котят. Понятно, что они погибли. Белогрудка (куница-мать) стала мстить за своих деток, она убивала гусят и утят и оставляла их на дороге, как бы показывая людям свою месть. Деревенский жители прозвали Белогрудку сатаной.
Страшный и очень грустный рассказ, я до последнего верила в его благополучный конец, но автор не оправдал моих надежд, он закончил рассказ очередной жестокостью. Куницу застрелили, но и уже умирая, она протестовала против жестокости людей и впилась зубами в собаку так крепко, что хозяин ножом расцеплял ее зубы.
Автор заставляет нас быть милосердными, любить природу и не вмешиваться в жизнь ее обитателей. У них тоже есть право на жизнь!