Впоследние годы художники-аниматоры вновь обратились к таким героям былин, как алёша попович ("алёша попович и тугарин змей", 2004 г. , режиссёр к. бронзит, художник-постановщик о. овчинникова) , добрыня никитич ("добрыня никитич и змей горыныч", 2006 г. , режиссёр и. максимов. ) и илья муромец ("илья муромец и соловей разбойник, 2007 г. , режиссёр в. торопчин, художник-постановщик о. маркелов) . посмотрите современные мультипликационные фильмы, прочитайте былины. определите, использовали ли режиссёры и постановщики этих фильмов фольклорный материал или и образы героев полностью образы героев полностью вымышлены ими. какие художественные элементы былин постановщики сохранили, а что привнесли?
В своем «большом» горе (починок упал в колодец) главная героиня надеялась найти поддержку у мачехи, но была разочарована. Вместо того чтобы девочку, мачеха ее отругала и заставила достать починок из колодца.
Девочка не могла ослушаться злой женщины и прыгнула в колодец.
Но произошло фантастическое превращение: героиня оказалась на прекрасных лугах среди тысячи прекрасных цветов.
По законам композиции сказки трижды проходит встреча девушки со сказочными образами: с хлебом в печи, яблоней и собственно панно Метелица.
Во всех ситуациях героиня проявляла выдержку, старательность, доброту. За это и получила заслуженную награду.
А мачухину дочь очень быстро постигла неудача из-за ее невежливость, лень, гордость. Мудрая госпожа Метелица наказала мачеху и ее дочь.
Итак, добро победило зло. Добро всегда там, где царят трудолюбие, человечность. В этом назначение сказок: защищать слабых от жестокости и несправедливости.