На протяжении многовековой истории русский народ создал богатое и разнообразное устное поэтическое творчество — песни, былины и исторические песни, предания и легенды, сказки разных типов, частушки, пословицы и поговорки, игры и драматические сценки, обрядовый фольклор — календарный и семейный, причеты и другие жанры.
В процессе формирования русской народности на основе общего для всех восточных славян фольклора в Киевской Руси складывалась устная поззия со своеобразным содержанием и стилем. Она развивалась с изменением общественно-политических и бытовых условий, пополняясь все время новыми произведениями. Произведения и даже целые жанры, не соответствовавшие новой обстановке и воззрениям, забывались или существенно перерабатывались. Уменьшался постепенно удельный вес обрядовой поэзии, но она все же долго сохранялась как обязательная принадлежность быта; в некоторых местностях обряды сохранялись и в X IX — начале XX в., но они утратили свою цельность и смысл, а песни, сопровождавшие их порою, отрывались от обряда и исполнялись в любое время как лирические.
Все большее значение получали произведения на общественно-политический и бытовые темы, число которых неуклонно возрастало. В связи с новыми потребностями возникали новые жанры. Так, в XVI в. ведущим историческим жанром стали исторические песни; позже особое развитие и значение приобрела острая социальная сатира.
Это рассказ о судьбе русской интеллигенции в годы сталинских репрессий. Можно и по-другому сформулировать тему данного рассказа — человек и власть в условиях тоталитарного режима. Взяв в качестве названия для своего рассказа заключительную фразу статьи журналиста о проекте талантливого изобретателя и снимая восклицательный знак, Солженицын придает ей трагически-философский смысл. Жаль, что по вине государства жизнь изобретателя-мелиоратора сложилась вопреки всем законам логики, жаль, что статья была посвящена якобы умершему, а не здравствующему человеку, жаль, что корреспондент «нескупого пера» не смог бы опубликовать свой очерк, зная подлинные обстоятельства жизни Модеста Александровича. Жаль, что дочь ссыльного изобретателя живет в постоянном страхе перед властям предержащими и с постоянным ощущением униженного достоинства.
На протяжении многовековой истории русский народ создал богатое и разнообразное устное поэтическое творчество — песни, былины и исторические песни, предания и легенды, сказки разных типов, частушки, пословицы и поговорки, игры и драматические сценки, обрядовый фольклор — календарный и семейный, причеты и другие жанры.
В процессе формирования русской народности на основе общего для всех восточных славян фольклора в Киевской Руси складывалась устная поззия со своеобразным содержанием и стилем. Она развивалась с изменением общественно-политических и бытовых условий, пополняясь все время новыми произведениями. Произведения и даже целые жанры, не соответствовавшие новой обстановке и воззрениям, забывались или существенно перерабатывались. Уменьшался постепенно удельный вес обрядовой поэзии, но она все же долго сохранялась как обязательная принадлежность быта; в некоторых местностях обряды сохранялись и в X IX — начале XX в., но они утратили свою цельность и смысл, а песни, сопровождавшие их порою, отрывались от обряда и исполнялись в любое время как лирические.
Все большее значение получали произведения на общественно-политический и бытовые темы, число которых неуклонно возрастало. В связи с новыми потребностями возникали новые жанры. Так, в XVI в. ведущим историческим жанром стали исторические песни; позже особое развитие и значение приобрела острая социальная сатира.
Объяснение:
Это рассказ о судьбе русской интеллигенции в годы сталинских репрессий. Можно и по-другому сформулировать тему данного рассказа — человек и власть в условиях тоталитарного режима. Взяв в качестве названия для своего рассказа заключительную фразу статьи журналиста о проекте талантливого изобретателя и снимая восклицательный знак, Солженицын придает ей трагически-философский смысл. Жаль, что по вине государства жизнь изобретателя-мелиоратора сложилась вопреки всем законам логики, жаль, что статья была посвящена якобы умершему, а не здравствующему человеку, жаль, что корреспондент «нескупого пера» не смог бы опубликовать свой очерк, зная подлинные обстоятельства жизни Модеста Александровича. Жаль, что дочь ссыльного изобретателя живет в постоянном страхе перед властям предержащими и с постоянным ощущением униженного достоинства.
3 вопроса нету